- 01.07.2024 11:52
Купили ортопедическую обувь. Ребёнку не удобно в ней. (Походил дома). Следов носки нет, т. К. Ходил немного. Чек и коробка есть. Обувь не сшита на заказ. Обычная профилактика, могу ли я вернуть её в магазин. Нашли в другом месте подходящую, в этом магазине нет.
Здравствуйте. По общему правилу ортопедические товары надлежащего качества относятся к группе товаров, которые не подлежат обмену и возврату (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях). Вернуть можно лишь в случае обнаружения в нем недостатков, дефектов. Так как товар относится к группе медицинских изделий.
Ортопедическая обувь, как правило, не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55
Интересно а по какому такому закону ортопедическая обувь не подлежит возврату?
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463. Пункт 1 это Перечня- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты.
Ортопедическая обувь относится к товарам медицинского назначения. Согласно ГОСТ 57761-2017, «ортопедическими» считаются изделия, которые разрабатываются с учетом различных патологий стоп, голеней либо других частей тела и предназначены для их постепенного устранения.
А как же они приняли заявление, если нельзя вернуть?
Заявление они обязаны принять, за отказ предусмотрена ответственность по КоАП РФ.
Попробуйте непосредственно в магазине сослаться на 25 ст. ЗПП, объяснить ситуацию и что у вас сохранен товарный вид, чеки, упаковка, ярлыки. Возможно пойдут навстречу.
Здравствуйте.
Обувь не относится к товарам, не подлежащим возврату, поэтому вернуть вправе: на другой товар заменить, или требовать возврата денежных средств.
Согласен с Еленой Анатольевной. Вам должны вернуть деньги за обувь. Это обувь для удобства, не для лечения.