- 15.06.2024 22:44
Можно ли вернуть товар из перечня для не подлежащих возврату при условии, что товар не вскрывался, сохранилась упаковка?
Был заказан товар на маркет-плейсе (набор ухода для волос, шампунь и т.д., не подлежит возврату). Товар пришёл на пункт выдачи, прошло 14 дней, я не смогла забрать в этот срок. По условиям маркет-плейса заказ в таком случае отменяется, товар увозится, деньги возвращаются (с учётом удержания суммы, потраченной на затраты доставки). То есть, плёнка на товаре сохранилась (не первый раз такое заказываю, знаю, что там запаянная плёнка), банка, соответственно, не вскрывалась. Не использованный товар, в изначальном виде, просто покатался по стране. Чек есть. Хочу написать с требованием вернуть деньги, но хочу убедиться, что точно имею на это право.
В соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020г. № 2463) парфюмерно-косметическая продукция в надлежащего качества возврату и обмену в 14-дневный срок не подлежит.
Данное правило относится только к продукции, качество которой не вызывает сомнений. Таким образом, вернуть парфюмерную продукцию обратно можно только в том случае, если она имеет недостатки или продавец не указал достаточно полную и достоверную информацию о данном товаре.
И только в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.1 ст. 18):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками. При этом Вы вправе потребовать, также, полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Смотря какой товар. Если товар исправный и пригодный к эксплуатации, то вернуть его нельзя, только обменять
Здравствуйте, ст. 25 ЗПП, проблем быть не должно, пишите заявление о возврате денежных средств.