Какие возможности для защиты своих прав есть у продавца?

(6 ответов)

Добрый день, у меня ИП, продаю компьютерные механические клавиатуры через маркетплейсы. Покупатель приобрел клавиатуру 09.01.2024, срок гарантии 6 месяцев. Через 4 месяца у клавиатуры перестала работать 1 кнопка - мы предложили ему отправить клавиатуру нам для осуществления ремонта, доставка в обе стороны за наш счет. В данном случае, ремонт простой и клавиатура точно подлежит ремонту. Покупатель отказывается и требует вернуть деньги. Нам кажется, что покупателю просто надоела клавиатура и он не хочет ремонтировать ее. Есть ли у нас право отказать в возврате денег и настаивать на ремонте?

Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
10.05.2024 21:37
Телефон

попользовался, вернул обратно. Ремонтируйте, уведомляйте его о готовности к выдаче клавы. Поступит претензия обязательно ответьте мотивированно в срок 10 дней. 

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
08.05.2024 20:34
Телефон

Здравствуйте. 

Да, есть конечно. Потребительский экстремиз процветает. Отремонтировать и отдать ему. 

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, Вы можете обратиться по телефону, указанному в моём профиле (Viber, WhatsApp, Telegram)
Кайдаш Александр Владимирович
Кайдаш Александр Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
08.05.2024 18:42
Телефон

Да, вы имеете право отказать в возврате средств, при этом ссылайтесь на ст. 18 ЗПП и рекомендуйте провести экспертизу либо проверку качества, соответственно за ваш счет. По итогам примите решение, и если не ваша вина, то оплата расходов экспертизы будет потребителем, но это в рамках суда скорее всего, т.к. вряд ли потребитель согласится добровольно. 

Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарен за отзыв в моем профиле! С перечнем услуг можете ознакомиться дополнительно, в т.ч. и сайте компании «Zащита и Консалтинг».
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
08.05.2024 15:18
Телефон

Ремонт,в  течении  гарантийного  срока.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Грушичев Сергей Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
08.05.2024 14:41
Телефон
Добрый день! Если есть недостатки, то покупатель выбирает ремонт или возврат. Если думаете, что недостаток-вина покупателя -проведите экспертизу
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 33 года
08.05.2024 14:16
Телефон
Здравствуйте! Вы обязаны удовлетворить такое требование потребителя.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Согласно законодательству Российской Федерации, в случае обнаружения недостатков товара в течение гарантийного срока, покупатель имеет право выбора: либо потребовать замены товара на аналогичный или аналогичного качества, либо потребовать соразмерного уменьшения цены, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В данном случае, покупатель имеет право требовать возврата денег, так как неисправность товара возникла в течение гарантийного срока и он не обязан соглашаться на ремонт. Вам следует уважать выбор покупателя и вернуть ему деньги за клавиатуру.
Остались вопросы?

Юристы по Защите прав потребителей в Москве


Вы недавно смотрели