- 30.01.2024 11:20
В августе 2023 года в магазине г. Краснодар приобретен смартфон Xiaomi стоимостью 72000 рублей. Ни в магазине, ни на его сайте не значилась информация о том, что телефон произведен для продажи на внутреннем рынке Китая. По прошествии 2 х месяцев телефон обновился и перестали работать сим карты и интернет. В магазине сотрудники произвели некие манипуляции, после чего телефон стал работать, но не корректно. При звонке в официальное представительство xiaomi в России мне подтвердили, что данная модель телефона не завозилась в РФ, не имеет глобальной прошивки, сертификатов EAC, российской сертификации и гарантийного обслуживания в РФ. На мою претензию магазин предложил сдать телефон в их сервисный центр. Мной подано исковое заявление о нарушении магазином Закона о защите прав потребителей статьи 10 не уведомление потребителя о всех особенностях товара, статья 18 об обнаружении в товаре недостатков. Если коротко, смартфон не имеет российского сертификата соответствия требованиям безопасности, не предназначен для использования в Российской Федерации, в связи с этим сервисы и приложения на нём работают некорректно или вовсе не работают. На заседании судья предложил всё таки сдать телефон в сервисный центр ответчика и получить от них заключение. Вопрос - на какие нормы закона мне ещё опираться, чтобы выиграть процесс? Сдавать телефон в сервисный центр считаю бессмысленным.
Здравствуйте.
Указание на статьи 10 и 18 Закона о защите прав потребителей является верным. Эти статьи соответствуют тем фактическим основаниям, которые Вы указали.
Что касается экспертизы, по всей видимости для суда не ясно - является ли выявленный недостаток существенным. Вернуть телефон, который относится к технически сложным товарам, можно при наличии существенного недостатка. Выяснение этого вопроса требует привлечения эксперта.
На мой взгляд, по делу нужно занять такую позицию: если суд считает необходимым выяснить наличие существенного недостатка, то для этого необходимо назначение судебной экспертизы и мы не против предоставить телефон на экспертизу. Но! Экспертом должна быть независимая организация, а не сервисный центр ответчика.
Здравствуйте, спасибо за ответ! Я вас правильно поняла, мне следует отдавать в сц ответчика, а дожидаться следующего заседания и настаивать на независимой судебной экспертизе? Не станет это не уважением к суду? Так как решили перенести заседание именно по этой причине. Я далеко не юрист и многих тонкостей не учитываю и незнаю)
Я к сожалению не знаю точно, что именно происходило в заседании и с какой целью было решено отдать телефон в СЦ ответчика.
Можем созвониться по телефону (бесплатно), данные есть в профиле
Предложение суда сдать телефон в сервисный центр выходит за рамки права. Не рекомендую сдавать телефон.
Настаивайте в суде на назначении и проведении судебной экспертизы и удовлетворении иска. Но подготовьте письменное ходатайство с вопросами для эксперта и названиями экспертных учреждений.
Иск подлежит удовлетворению.
Здравствуйте.
В сц сдавать не нужно. Подавайте ходатайство о назначении экспертизы этот ваше процессуальное право. Статьи просто так не указываются, с должны быть отнесены по фактичечким обстоятельствам, исковым требованиям, доводам истца.
Здравствуйте! Вам нужно было идти иным путем, а именно оспаривать сделку, совершенную под влиянием обмана.
Для того чтобы выяснить недостаток нужна экспертиза,