- 11.09.2023 08:40
Добрый день!
Вопрос по теме защиты прав потребителей, куплена подделка.
Приобрела фен Dyson на маркетплейсе СберМегамаркет. Оказался подделкой (длина шнура и вес сильно отличаются от оригинала, низкое качество сборки и пластика). Маркетплейс тут же заявил, что является информационной площадкой, и ответственности не несёт.
Продавец сказал, что я могу вернуть товар как надлежащего качества в течение 7 дней (это расходится, насколько я понимаю с законом, и фен технически сложный товар). Продавец не признаёт, что фен поддельный.
Причём предложил вернуть, отправив транспортной компанией или по его адресу. Я выбрала второй вариант, чтобы зафиксировать на видео его получение (нет доверия продавцу). Теперь продавец перенёс встречу (но я всё ещё могу вернуть, отправив ТК).
Мой вопрос: как мне поступить в подобной ситуации?
Если я сейчас верну товар как надлежащего качества, а продавец потом сошлётся на то, что он технически сложный, и откажется возвращать деньги, смогу ли я требовать возврат денег через суд как за подделку?
Или лучше сейчас сразу написать претензию и идти в суд? Каковы тогда мои шансы? Производитель Dyson ушёл с российского рынка, в официальном центре не проверить, можно ли провести экспертизу?
И кто будет ответчиком в суде: продавец или маркетплейс?
И последнее замечание: в приложении Сбермегамаркета была модель hd07, а привезли поддельный hd08 с другим комплектом насадок - может, на это проще ссылаться?
Добрый день!!!Действительно как товар надлежащего качества, товар приобретенный через интернет подлежит возврату в течении 7 дней. Ка указано вами что в товаре присутствуют недостатки которые с Вами продавец не оговаривал. В таком случае вы можете требовать расторжения договора от непосредственно продавца. Установите наименование продавца на сайте и направьте на юридический адрес претензию, где укажите недостатки, как которые вы полагаете присутствуют в товаре (в том числе несоответствие товара заявленным характеристикам) приложите реквизиты (для возврата денежных средств) и потребуйте расторжения договора и возврата денежных средств.
Обращайтесь в Роспотребнадзор