Кто прав в данной ситуации? Что можно сделать дальше?

(1 ответ)

19 числа делал закупку в одном магазине. Пришел домой и увидел, что около 14 позиций просрочено. Позвонил на горячую линию, рассказал про это и сказали, что в течение ТРЕХ дней со мной свяжутся. Решил сам утилизировать товары в мусорку и оставил упаковки. На следующий день ответа не поступило и решил написать в чате про то, что чека и упаковок будет достаточно? Ответ был удовлетворительный. Пошел в магазин на стойку информации, сказал, что хочу сделать возврат за некачественный товар и отдал упаковки. Директор магазина начала возмущаться, что я должен был принести просроченные товары, а не упаковки. Ее аргумент был в том, чтобы я доказал, что я эту продукцию не съел.
Подскажите, кто в этой ситуации прав? Я знаю, что есть 503 статья гк рф, где есть пункт про то, что продавец не должен удерживать стоимость товара, который употреблен полностью или частично. Что можно сделать дальше в таком случае? Меня буквально сначала обвинили в том, что я съел все просрочку и пришел делать возврат)

Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
20.07.2023 19:59
Телефон

В соответствии с п. 5 ст. 503 ГК РФ при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Аналогичная норма содержится в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Таким образом, ваша позиция правомерна. Ссылайтесь на вышеуказанные нормы законодательства.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
104 вопроса за сутки
Костко Владислав Сергеевич Адвокат в Москве Пушкарев Яков Васильевич Адвокат в Хабаровске Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Курбангалеева Людмила Юрист в Набережные Челнах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве