- 20.07.2023 19:52
19 числа делал закупку в одном магазине. Пришел домой и увидел, что около 14 позиций просрочено. Позвонил на горячую линию, рассказал про это и сказали, что в течение ТРЕХ дней со мной свяжутся. Решил сам утилизировать товары в мусорку и оставил упаковки. На следующий день ответа не поступило и решил написать в чате про то, что чека и упаковок будет достаточно? Ответ был удовлетворительный. Пошел в магазин на стойку информации, сказал, что хочу сделать возврат за некачественный товар и отдал упаковки. Директор магазина начала возмущаться, что я должен был принести просроченные товары, а не упаковки. Ее аргумент был в том, чтобы я доказал, что я эту продукцию не съел.
Подскажите, кто в этой ситуации прав? Я знаю, что есть 503 статья гк рф, где есть пункт про то, что продавец не должен удерживать стоимость товара, который употреблен полностью или частично. Что можно сделать дальше в таком случае? Меня буквально сначала обвинили в том, что я съел все просрочку и пришел делать возврат)
В соответствии с п. 5 ст. 503 ГК РФ при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Аналогичная норма содержится в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Таким образом, ваша позиция правомерна. Ссылайтесь на вышеуказанные нормы законодательства.