-
Вопрос № 00217520
Добрый день. Внук после школы поступает в ВУЗ, у него хорошие результаты ЕГЭ и вскоре нам предложили заключить договор. Т.к. у него родители глухие, то я как дед ходил с внуком на подписание договора, который составили от имени внука (родители были на работе, а меня за родственника не считают). Далее мы поехали и в сбербанке я оплатил необходимую сумму за год обучения со своего счёта (до этого мы с родителями сбросились и набрали необходимую сумму). Вопрос: будет ли налоговый вычет одному из родителей на следующий год?
Добрый день!
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, право на получение социального налогового вычета по расходам на обучение детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения имеют родители (а также опекуны или попечители). Законодательство не предусматривает права дедушки на получение социального налогового вычета за обучение внука.
С 1 января 2024 года основным документом, подтверждающим право на вычет, является «Справка об оплате образовательных услуг для представления в налоговый орган», форма которой утверждена приказом ФНС России от 18.10.2023 N ЕД-7-11/755@.
Поскольку вычет предоставляется родителям, именно один из них должен выступать в качестве лица, претендующего на вычет. Налоговые органы и Минфин России исходят из того, что вычет предоставляется налогоплательщику, который фактически понес расходы на обучение. Если оплата произведена третьим лицом (в данном случае — дедушкой), возникают риски отказа в предоставлении вычета родителю, так как формально расходы понес не он. Для того чтобы родитель мог претендовать на вычет при оплате, произведенной другим лицом, необходимо подтвердить, что это лицо действовало по поручению родителя. На практике для этих целей используется доверенность (в простой письменной форме), в которой родитель поручает дедушке внести денежные средства в оплату конкретного договора об оказании образовательных услуг.







