Льготный утильсбор.?

(3 ответа)

Эптс выдана 10.07.2025 года, а автомобиль поставлен на учет 02.08.2025, с какого времени считать 12 месяцев для продажи авто без коммерческого утильсбора

Колоколов Евгений Константинович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Здравствуйте. 12 Месяцев считаются не с даты ЭПТС и не с постановки на учёт, а с даты оформления таможенного приходного ордера. Это следует из Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Если продать автомобиль раньше истечения 12 месяцев от этой даты, возможна доплата утильсбора до коммерческого размера.

Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX,кнопка перехода на платформе
Юристы по таможенному праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Даньков Андрей Павлович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 6 лет

Здравствуйте. 12 Месяцев с даты выдачи ТПО - таможенного приходного ордера (документа, на основании которого был выдан ЭПТС), а не с даты оформления ЭПТС или даты постановки на учёт в ГАИ.

Если вам понравился ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моём профиле
Павел

Тоесть я могу продать автомобиль другому человек уже 11.07.2026 года, и не надо будет доплачивать коммерческий утильсбор?

Даньков Андрей Павлович
Даньков Андрей Павлович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет

Да, если ТПО был оформлен до 10.07.2025 года.

Если вам понравился ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моём профиле
Мингазов Юрий Саитгареевич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет

С даты постановки на учет.

Пишите,звоните в МАКС , ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации ключевое значение имеет дата первой регистрации автомобиля на территории РФ, а не дата выдачи электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС).

Правовая оценка:
Согласно подпункту 6 пункта 8 Правил взимания, возврата и зачета утилизационного сбора (Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291), если автомобиль был зарегистрирован на физическое лицо и находится во владении не менее 12 месяцев с даты первой регистрации, при продаже физическим лицом коммерческий утилизационный сбор не взимается.

Нормы права:
- Постановление Правительства РФ № 1291, пункт 8, подпункт 6.

Риски и нюансы:
- Если вы продадите автомобиль раньше, чем через 12 месяцев после первой регистрации (02.08.2025), у покупателя может возникнуть обязанность по уплате коммерческого утилизационного сбора.
- Дата выдачи ЭПТС не является юридически значимой для исчисления срока владения в этом контексте.

Пошаговые действия:
1. Ориентируйтесь на дату постановки автомобиля на учет (02.08.2025).
2. Продать автомобиль без риска возникновения обязанности по уплате коммерческого утилизационного сбора вы сможете начиная с 03.08.2026.

Что уточнить:
- Если автомобиль приобретался новым, дата первой регистрации и дата постановки на учет совпадают. Если был ввоз из-за рубежа или иные особенности — уточните, когда автомобиль впервые был зарегистрирован в РФ.

Для точной оценки вашей ситуации и подготовки документов рекомендую проконсультироваться с юристом.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
3 минуты среднее время ответа
166 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Таможенному праву