- 12.05.2023 14:00
Если товар был доставлен не продавцом,а 3-ми лицами. Товар клиенты не проверили,В накладной / акте, информация о повреждениях не была зафиксирована. Имеет ли продавец право отказать в замене поврежденной детали?
Продавец обязан будет незамедлительно после получения поврежденной детали произвести проверку (экспертизу) качества. По результатам экспертизы и станет понятен вопрос об ответственности продавца. Покажет проверка детали, что повреждение возникло до передачи детали к отправке покупателю, вина продавца презюмируется.
Если при получении Клиентом видимые повреждения не были зафиксированы. Как продавцу следует поступать в данном случае? Согласно ГК, повреждения должны быть зафиксированы при получении. Имеет ли право продавец ссылаться на акт об ущербе в данном случае. Последующая доставка деталей осуществляется за счет клиента
Товарищ представитель Продавца! Откуда вам знать, как и каким образом Клиент смог или нет установить очевидные повреждения детали? Тем более, что такие повреждения сразу же включают ответственность отправителя товара. Помимо ГК РФ есть и Закон о защите прав потребителей. Хорошо, по правилам ГК РФ Клиент зафиксировал видимые повреждения в момент принятия детали. Так это ещё раз повторюсь прямая ответственность отправителя, Продавца! Нет составленного акта о видимых повреждениях, в любом случае Продавец обязан проверить полученную от Клиента деталь. Да, надо потрудиться, организовать проверку этого случая. Будет установлено, что повреждения возникли после доставки детали Клиенту, Продавец выставляет Клиенту счёт на оплату расходов по проверке изделия. Вот тут верно, последующая отправка деталей уже осуществляется за счёт Клиента. Всё потому, что законодатель отводит Продавцу роль и ответственность профессионала в своей области деятельности.
здравствуйте, следует внимательно читать договор поставки