Задавайте вопросы юристам по Кредитным вопросам и спорам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Кредитным вопросам и спорам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 19 минут
    Средняя скорость ответа
  • 127 вопросов
    За последние сутки
  • 510 юристов
    Отвечают на вопросы
Кредитные вопросы и споры

МФО

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как может быть в одном МФО два займа? Я ездила в свой судебный участок и мне сказали что у меня два договора займа в одной компании. Что с этим делать?

Халина Оксана Владимировна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
08.05.2025 15:53
Телефон

Наличие двух договоров займа в одном МФО возможно, если вы брали средства дважды (например, продлевали заём или оформляли новый). Однако если вы не подписывали второй договор — это нарушение.

Ваши действия:
Запросите копии договоров в МФО (по закону обязаны предоставить в 5-дневный срок).
Проверьте подписи и даты — если договор поддельный, пишите заявление в полицию (ст. 159 УК РФ — мошенничество).

Оспорьте незаконный заём:
Направьте в МФО претензию с требованием аннулировать договор;
Если откажут — подайте иск в суд (ст. 166 ГК РФ — недействительность сделки).

Если оба займа ваши:
Уточните сумму задолженности и рефинансируйте её через реструктуризацию.

Для проверки документов и защиты прав напишите в WhatsApp/Telegram.

Показать полностью...
С уважением, Оксана Владимировна
еще комментарии
Соня
08.05.2025 15:56

У меня на сайте МФО написано что я должна одну сумму, на госуслуги исполнительное производство на другую совсем пришло и даже номер договора другой. Но я не могла оформить новый займ, пока не погасила бы стары.

Халина Оксана Владимировна
Халина Оксана Владимировна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
08.05.2025 16:06

Напишите мне для более подробной консультации

С уважением, Оксана Владимировна
Еще ответы (2)
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
08.05.2025 15:54
Телефон

Здравствуйте, отменить данные судебные решения или обжаловать, в зависимости от заявления поданного в суд, после обратиться в компанию за разъяснениями и в полицию, если считаете, что это мошенничество.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
еще комментарии
Соня
08.05.2025 15:56
Спасибо за вашу внимательность и детальный ответ!
Суровцева Лилия Рустамовна
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
08.05.2025 18:40
Телефон
Здравствуйте! Для начала стоит направить в адрес МФО запрос о предоставлении копий договоров и далее необходимо смотреть, Вы ли их заключали, если нет, о оспаривать в судебном порядке.
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через WhatsApp, указанные в моем профиле.
Кредитные вопросы и споры

Можно ли снять арест с карты?

У меня арестовали карту. Я не отказываюсь платить. Но вся зарплата приходит лишь на карту. Я знаю, что можно подать заявление, чтобы оставляли минималку, но я снимаю квартиру, стоимость которой превышает её. Можно ли договориться с приставами об отмене ареста карты и чтобы выплачивать пока минимальными суммами?

Игнатенко Анастасия Борисовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
08.05.2025 10:49
Телефон

Добрый день арест с карты можно снять только при отмене судебного акта на основании которого наложен арест, тогда приставы отменят исполнительное производство, если нужна помощь пишите или звоните на Вацап

С уважением, Анастасия Игнатенко.
Еще ответы (2)
Суровцева Лилия Рустамовна
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
08.05.2025 13:06
Телефон
Здравствуйте! Вы можете обратиться к приставу с заявлением о сохранении прожиточного минимума. Если хотите сохранять прожиточный минимум еще и на иждивенцев, то подавать заявление необходимо в суд.
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через WhatsApp, указанные в моем профиле.
Разина Дарья Алексеевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
08.05.2025 10:49
Телефон

Алена, здравствуйте! Нет, с приставами не договоритесь. Надо либо погашать долг, либо отменить судебный акт, на основании которого было возбуждено ИП. Удачи!

Качественные консультации и подготовка документов по разумным ценам.
Кредитные вопросы и споры

Кредитная задолжность

Здравствуйте,вопрос -арест по долгу микрозайм 24т в госуслугах, а вчера стала смотреть нбки там сумма 39т,если щас оплатить 24 т через госуслуги ,потом не выйдет ,что я еще должна.Позвонила приставов который там указан в уведомлениях он не отвечает , подскажите как быть

Берковская Виктория Олеговна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
08.05.2025 05:58
Телефон

Здравствуйте! Посмотрите еще на сайте ФССП. Там скорее всего сбор включен. В любом случае я всегда рекомендую обращаться к приставам, тем более при такой спорной ситуации. Не берут трубку - запишитесь на прием через госуслуги.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
еще комментарии
Елена
08.05.2025 05:59
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Берковская Виктория Олеговна
Берковская Виктория Олеговна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
08.05.2025 06:01

Успехов Вам!

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Еще ответы (2)
Доленко Андрей Андреевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.05.2025 11:14
Телефон

Добрый день!

Рекомендую обратиться на личный прием к приставу и потом обязательно получить постановление об окончании исполнительного производства.

C уважением к Вам , Д.А.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
08.05.2025 06:46
Телефон

Нужно срочно отменять судебный приказ. Подготовлю документы в вашем случае сегодня.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.

Юристы рядом


Кредитные вопросы и споры

Помогите срочно пожалуйста

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть, моя мама последние деньги отдала Микрофинансовой организации МБО ФИНАНС, дело в том что у нас 2 кредита в МТС банке, и она хотела закрыть кредит у которого большой процент и банк закрыл полностью другой кредит, мама перевела им на лицевой счет, я им позвонил, они сказали что не вернут эти деньги, можно ли как-то заставить их вернуть

Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
07.05.2025 20:33
Телефон

ваша мама должна написать заявление на возврат денежных средств и получить ответ, далее поступать исходя из причин отказа в возврате денег.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Еще ответы (2)
Лебедева Татьяна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
07.05.2025 19:19
Телефон

Здравствуйте. Подайте им письменную претензию. Если откажут нужно обращаться в суд.

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в WhatsApp. Буду благодарна, если оцените мою консультацию, оставив отзыв.
Попова Марина Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
09.05.2025 17:34
Телефон
добрый день. Напишите в личку, нужно уточнить некоторые моменты.
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением,Ваш персональный юрист Марина
Кредитные вопросы и споры

Могут ли забрать машину, если она в залоге?

Был взят кредит под залог авто, кредит выплачивается без просрочек, но потом машину арестовали приставы! За другой кредит 12 летней давности, который, по идее, должен был страховкой закрыться! Кредит этот нигде не числился уже лет 9, но, банк, спустя столько времени решил подать на меня в суд и взыскать долг по кредиту 12 летней давности! И не уведомив меня, прошел суд, где было решено арестовать машину и карты. Вопрос в следующем: могут ли отобрать машину, если она находится в залоге у банка? Просто другого средства передвижения нет, а судебные разбирательства по поводу старого кредита будут идти долго

Показать полностью...
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
08.05.2025 01:32
Телефон

Здравствуйте.

Страховкой кредит не закрывается автоматически без надлежащих действий должника, признания события страховым случаем.

Вы вправе обжаловать или отменить судебный акт, на основе которого приставы открыли ип, начали реализовать меры принудительного взыскания.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Еще ответы (3)
Лебедева Татьяна Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 23 года
07.05.2025 19:22
Телефон

Здравствуйте. Рекомендую вам отменить заочное решение суда по взысканию долга по кредиту 12 летней давности. Судебный процесс возобновится, тогда можно будет применить срок исковой давности. Если правильно провести процесс, будет снят арест с машины и ваших карт.

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в WhatsApp. Буду благодарна, если оцените мою консультацию, оставив отзыв.
Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
07.05.2025 20:17
Телефон
подавайте в суд заявление об отмене заочного решения и направляйте определение суда об отмене решения суда приставу, после чего исполнительное производство будет прекращено, арест снят.
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
07.05.2025 19:40
Телефон

Здравствуйте! Интересная ситуация, но недостаточно информации доя совета. Готов разобраться и дать пояснения.

В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
510 юристов отвечают
19 минут среднее время ответа
127 вопросов за сутки
Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Кредитные вопросы и споры

Перерасчет процентов по займу

Здравствуйте!
мною был взят займ в микрофинансовой организации Kviku (ООО МФК “ЭйрЛоанс”) 21.04.2025 на сумму 35.000 рублей.
Сегодня хотел досрочно погасить задолженность и запросил у кредитора сумму для досрочного погашения, но они направили мне сумму 47309.46 рублей, вместе с процентами по 07.06.2025. ссылаясь на "Вы вправе произвести полное досрочное погашение займа, с возможностью перерасчёта процентов, обязуясь при этом направить Кредитору (ООО МФК "ЭйрЛоанс") соответствующее уведомление не менее, чем за 30 календарных дней до дня предполагаемого полного досрочного погашения согласно поправкам в ст. 809 и 810 ч.2 Гражданского кодекса РФ."
т.к прошло уже 14 дней, за которые, как они говорят можно было погасить задолженность с процентами только за фактическое время пользования займом.
можно ли как-то обойти данную статью, т.к просто так оплачивать проценты+комиссию за следующий месяц, в котором я уже не буду пользоваться займом как-то нет желания)

Показать полностью...
Беркута Анна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
07.05.2025 13:09
Телефон

Здравствуйте!

Из вашего письма видно, что в п. 20 договора действительно прописано условие о 30-дневном уведомлении перед досрочным погашением. Это значит, что МФО формально действует в рамках договора, требуя уплаты процентов за весь период до 07.06.2025.
Что можно сделать?
1. Проверить законность условия о 30-дневном уведомлении
Если займ до 100 000 ₽ и сроком до 1 года, то по Закону "О потребительском кредите" (ст. 7, 11) проценты должны начисляться только за фактический срок.
Условие о 30-дневном уведомлении может быть незаконным, если оно фактически увеличивает плату за займ.
Если это условие было "спрятано" в договоре (мелкий шрифт, не выделено), его можно оспорить по ст. 428 ГК РФ (кабальные условия).

2. Направить претензию с требованием перерасчета
Можно попробовать написать в МФО (лучше заказным письмом с уведомлением):
*"Прошу произвести перерасчет процентов за фактический срок пользования займом (14 дней) и предоставить сумму для досрочного погашения без учета 30-дневного уведомления, так как данное условие противоречит ст. 809 ГК РФ и Закону "О потребительском кредите". В случае отказа оставляю за собой право обратиться с жалобой в ЦБ РФ и Роспотребнадзор."*

3. Жаловаться в контролирующие органы
Если МФО откажется пересчитывать:
Центробанк (онлайн-жалоба)
Роспотребнадзор (через Госуслуги)
Финпомощник (сервис ЦБ для жалоб на МФО)

4. Оспаривать в суде (если сумма значительная)
Если переплата большая (например, 12 000 ₽), можно подать исковое заявление о взыскании излишне уплаченных процентов.

Вывод:
Если договор подписан и условие о 30 днях есть → МФО формально правы.
Но если займ до 100 000 ₽ и до года → можно оспорить через жалобы или суд.

Рекомендация:
Напишите претензию в МФО.
Если откажут — жалуйтесь в ЦБ.

Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Еще ответы (2)
Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
07.05.2025 16:19
Телефон

Вы можете направить кредитору уведомление о частичном досрочном погашении займа в ближайшую дату платежа и погасить почти весь займ с уплатой процентов по дату погашения, а маленький остаток займа погасить в следуюшую дату платежа.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
07.05.2025 16:01
Телефон

вы можете направить уведрмление о полном досрочном погашении займа за 30 дней, а деньги перечислить перед датой погашения (например, 05.06.2025). Деньги положите во вклад под проценты до наступления даты погашения займа.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Кредитные вопросы и споры

Судебные приставы

Вчера позвонил мужчина, сказал что судебный пристав, хотя у меня на приставах совсем другой пристав исполнитель, сказал готовят на ко мне выезд, для ареста имущества, знают все мои данные. Сказал что банк подал жалобу и они не могут не отреагировать. Сказал, для отмены выезда надо решить вопрос с банком, если они дадут отмашку, то выезд отменят. Скинул смской номер "юриста" банка русский стандарт, тот так же запугивал, решили что буду искать денег и оплачу, сначала просил 20, а потом хотя бы 10 тысяч. Сказали что сначала деньги , потом мировое соглашение. Скажите это мошенничество?

Показать полностью...
Игнатенко Анастасия Борисовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
07.05.2025 11:33
Телефон

Добрый день. Приставы уведомляют о выезде путем направления соответствующего уведомления на госуслуги или почтой, где указываю что на основании обращения банка будет осуществлен выезд. Вы можете просто позвонить своему приставу и узнать. Если есть еще вопросы пишите или звоните на Вацап

Показать полностью...
С уважением, Анастасия Игнатенко.
Еще ответы (1)
Моргачев Алексей Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
07.05.2025 11:34
Телефон
Возможно это и правда.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
Кредитные вопросы и споры

Непонятный исполнительный лист

Ситуация.
В 2011 году брал кредит в Альфа Банке.Перестал платить. В 2015 году суд. 25 декабря суд удовлетворил иск Альфа банка.
Затишье.
В 2025 году возбуждено исполнительное производство. Исполнительный лист от 2023 года. Взыскатель Экспресс кредит. В постановлении ссылаются на решение суда по Альфа банку от 2015 года.
Могул ли коллекторы по старому решению суда , где истцы вообще не они, получить исполнительный лист?

Показать полностью...
Беркута Анна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.05.2025 11:54
Телефон

Да, такая ситуация возможна, но с рядом нюансов. Разберём по порядку:

1. Почему взыскатель «Экспресс Кредит», а не Альфа-Банк?
Скорее всего, ваш долг был продан коллекторам. Альфа-Банк мог уступить право требования по договору цессии (продажи долга) компании «Экспресс Кредит». Если это было сделано законно, то новый кредитор (коллектор) имеет право:
Подать заявление в суд о замене взыскателя в исполнительном производстве.
Получить новый исполнительный лист (или дубликат) уже на своё имя.

2. Почему исполнительный лист 2023 года, а решение суда 2015 года?
Исполнительный лист мог быть:
Выдан заново (например, если оригинал утерян или истёк срок действия).
Переоформлен из-за смены взыскателя (если Альфа-Банк уступил долг, а коллекторы подали заявление на получение нового листа).

3. Законно ли возбуждение исполнительного производства в 2025 году?
Да, но с оговорками:
Срок предъявления исполнительного листа – 3 года с момента вступления решения суда в силу (ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Однако этот срок прерывается, если лист предъявлялся к исполнению.
Если Альфа-Банк или коллекторы ранее подавали лист приставам (даже если производство потом закрыли), то срок считается прерванным, и можно возобновлять взыскание.
Если лист никогда не предъявлялся, то в 2025 году срок (3 года) уже истёк, и возбуждение ИП незаконно.
Что делать?
Запросите у приставов копию исполнительного листа 2023 года – проверьте, на каком основании он выдан.
Проверьте историю исполнительных производств – возможно, банк или коллекторы уже пытались взыскать долг ранее.
Оспорьте ИП, если срок давности пропущен – через жалобу старшему судебному приставу или в суд (ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Проверьте, уведомляли ли вас о цессии – если Альфа-Банк продал долг, вас должны были уведомить письменно.

Вывод
Коллекторы могут получить исполнительный лист по старому решению суда, если:
✔ Долг был им продан, и они оформили замену взыскателя.
✔ Срок предъявления листа не истёк (или прерывался).

Если же лист впервые предъявлен только в 2025 году (а до этого никто не обращался к приставам), можно попытаться отменить исполнительное производство как пропущенное по сроку.

Рекомендую обратиться к юристу на месте с документами для детального разбора.

Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Еще ответы (4)
Москвитин Степан Витальевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
06.05.2025 11:56
Телефон

Ситуация, которую вы описали, содержит важные юридические аспекты, касающиеся правопреемства и действий коллекторов.

1. **Правопреемство**: Если к 2023 году права требования по вашему кредиту были переданы другой организации (в этом случае – Экспресс Кредит), они могут получить право на исполнение решения суда, вынесенного в 2015 году. Однако для этого им необходимо было надлежащим образом оформить передачу прав требования и иметь соответствующие документы, подтверждающие это.

2. **Исполнительный лист**: Исполнительный лист, выданный по делу, касается конкретного кредитора. Если новый кредитор (например, коллекторская компания) хочет использовать старый исполнительный лист, они должны иметь подтверждение своего права на взыскание долга, что должно быть зафиксировано в соответствующих документах. Если таких документов у них нет, то у них нет права на исполнение этого решения.

3. **Правомерные действия**: Если вы получили оповещение о возбужденном исполнительном производстве, вы имеете полное право запросить у исполнителя (или у суда) документы, подтверждающие законность передачи прав требования, а также право взыскания по этому исполнительному листу.

4. **Возражения и защита**: Если вы считаете, что действия коллекторов и основание для исполнительного производства являются неправомерными, вы можете обратиться в суд с соответствующим иском для оспаривания действий, основанных на старом решении.

В любом случае, для адекватной защиты своих прав рекомендуется проконсультироваться с юристом, который сможет оценить все обстоятельства дела, изучить документы и дать рекомендацию по дальнейшим действиям.

Показать полностью...
еще комментарии
Сергей
06.05.2025 11:58
Огромное спасибо, Степан Витальевич, за ваш профессиональный совет!
Калиниченко Артем Игоревич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
06.05.2025 11:55
Телефон

Здравствуйте!

Скорее всего, коллекторы стали правоприемниками по данному решению суда, однако необходимо ознакомиться с материалами дела, так как возможно, что срок для предъявления исполнительного листа на момент его предъявления - уже истек, что возможно оспорить в суде.

еще комментарии
Сергей
06.05.2025 11:58
Спасибо, Артем Игоревич, за ясность и подробность в ответе!
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.05.2025 16:27
Телефон
В некоторых случаях коллекторам может быть выдан новый исполнительный лист. Необходимо детально (!) разбираться.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.05.2025 12:36
Телефон
Такое возможно если исполнительное производство не прерывалось более чем на три года.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
Сергей
06.05.2025 14:06
Василий Сергеевич, благодарю за ваши ценные рекомендации!
Кредитные вопросы и споры

Куда и как обжаловать отказ в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства

Подал частную жалобу на определение районного суда, дело направлено в апелляцию. Дополнительно собираюсь подать ходатайство о приостановлении производства по частной жалобе до разрешения другого дела. Обычно ходатайства рассматриваются в день судебного заседания и скорее суд откажет мне в удовлетворении ходатайства, в таком случае обжалую отказ в удовлетворении ходатайства. Вопрос: Куда и как обжаловать отказ в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по частной жалобе с учетом того, что обжаловать надо до вынесения решения по частной жалобе и как известно судебные акты обжалуются через районный суд?

Показать полностью...
Беркута Анна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.05.2025 11:04
Телефон

Отказ в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по частной жалобе обжалуется в апелляционном порядке, но с учетом специфики вашей ситуации.
Порядок обжалования отказа
Форма обжалования – подается частная жалоба (ст. 331, 333 ГПК РФ).
Куда подавать:
Если ходатайство рассматривал районный суд (например, при подготовке дела к апелляции), то жалоба подается в тот же районный суд, но адресуется в апелляционный суд (краевой, областной и т. д.).
Если ходатайство рассматривал апелляционный суд (например, уже в ходе рассмотрения частной жалобы), то обжаловать нужно в кассацию (в президиум областного суда).
Срок подачи:
15 дней с момента вынесения определения об отказе (ч. 2 ст. 332 ГПК РФ).
Как подать:
Подается через суд, вынесший обжалуемое определение.
К жалобе прилагается копия определения об отказе.

Важно!
Если апелляция уже рассматривает частную жалобу, а вы хотите приостановить производство, то отказ можно обжаловать только в кассацию (президиум областного суда).
Если же частная жалоба еще не передана в апелляцию (находится в райсуде), то обжалование отказа идет в апелляцию.

Вывод
Если отказ вынес районный суд → частная жалоба в апелляцию (через райсуд).
Если отказ вынес апелляционный суд → кассационная жалоба в президиум облсуда.
Рекомендую уточнить стадию процесса и в зависимости от этого выбирать порядок обжалования.

Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
еще комментарии
Гость
06.05.2025 11:24

стадия процесса: дело передано в апелляцию, но физически все еще находиться в районном суде. В этом случае куда мне лучше подавать ходатайство

Беркута Анна Александровна
Беркута Анна Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.05.2025 11:27

Если дело уже передано в апелляцию, но физически еще находится в районном суде (например, на этапе подготовки к отправке или ожидания назначения заседания), то ходатайство о приостановлении производства по частной жалобе нужно подавать непосредственно в апелляционный суд (областной, краевой и т. д.), а не в районный.
Куда подавать ходатайство?
Если дело формально передано в апелляцию (т. е. районный суд уже вынес определение о направлении частной жалобы), то:
Ходатайство подается в апелляционный суд (ст. 325 ГПК РФ).
Можно подать:
Через канцелярию районного суда (но с пометкой "для передачи в апелляцию").
Напрямую в апелляционный суд (по почте или через электронную систему, если она есть).
Если дело еще не передано физически (например, жалоба только принята, но не отправлена), то:
Можно попробовать подать ходатайство в районный суд, но он, скорее всего, откажет, сославшись на то, что дело уже в апелляции.
Что делать, если откажут?
Если отказ вынесет апелляционный суд, его можно обжаловать в кассацию (президиум областного суда).
Если отказ вынесет районный суд (что маловероятно, т. к. дело уже передано), то жалоба подается в апелляцию.

Вывод
Лучший вариант:
Подать ходатайство напрямую в апелляционный суд (через почту или электронную систему).
Если нет уверенности, можно продублировать в районный суд, но с пометкой "для передачи в апелляцию".

Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Гость
06.05.2025 11:50

Подам в апелляцию. Отказ вынесет апелляционный суд. Как тогда обжаловать отказ в кассацию до вынесения решения по частной жалобе?

Беркута Анна Александровна
Беркута Анна Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.05.2025 11:51

далее консультации платные. Бесплатно только первичная. Хорошего дня и Удачи!

Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Еще ответы (2)
Игнатенко Анастасия Борисовна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
06.05.2025 11:20
Телефон

Добрый день. Как правило суд об отказе в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу выносит определение, данное определение обжалованию не подлежит. Но возражения относительно отказа в приостановлении производства по делу можно включить в апелляционную жалобу на решение суда в рамках которого было вынесено такое постановление. Если есть еще вопросы пишите на Вацап

Показать полностью...
С уважением, Анастасия Игнатенко.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
06.05.2025 16:36
Телефон
Определение об отказе в приостановлении производства не подлежит обжалованию. Необходимо искать иные способы защиты.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Кредитные вопросы и споры

Вопрос

Еремеев Виктор Валерьевич г.р. на основании поступившего заявления от Михайловой Юлии Сергеевны с требованием привлечь вас к уголовной ответственности по ст. 159.1 прим. 1 УК РФ. В соответствии со ст. 188 УПК РФ Вам надлежит прибыть 13.05.2025 г. в 14:00 в ГУ МВД России по Пермскому краю, г. Пермь, пр-т Комсомольский, д. 74 к дознавателю отдела дознания лейтенанту полиции Морозову Дмитрию Сергеевичу для допроса в качестве подозреваемого. 
При себе иметь паспорт или документ удостоверяющий личность. Одновременно сообщаю, что для участия в следственном действии Вы вправе пригласить защитника самостоятельно либо ходатайствовать об обеспечении участия защитника дознавателем в порядке, предусмотренном ст. 50 УПК РФ.   
При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, а также при намерении заявить ходатайство об обеспечении участия защитника дознавателем Вам или представляющим в установленном порядке Ваши интересы необходимо заранее уведомить. В случае неявки в указанный срок без уважительных причин на основании ст. 113 УПК РФ Вы можете быть подвергнуты приводу, а также на основании ст. 97 УПК РФ в отношении Вас может быть избрана мера пресечения - арест.   
Дознаватель: Лейтенант полиции Морозов Дмитрий Сергеевич.   
Повестка вам направлена по адресу регистрации.
По вопросам касаемо заявления обращайтесь к заявителю: 
Михайлова Юлия Сергеевна
89163008960
Могут ли дознователь прислать смс с таким текстом? И как реагировать

Показать полностью...
Кредитные вопросы и споры

Можно ли соглашаться на предложения банка?

Я имею кредиты в «Альфа банке», долгое время не погашала и она подали на меня приставам и они арестовали мои карты, в течении 4 месяцев у меня забирают 50% моей зарплаты , сейчас «Альфа банк» предлагает мне предложение погашение 50% долга, а остальные 50% они мне прощают по какой то статье. Боюсь соглашаться, так как думаю, что я щас оплачу, а они не спишут мне остальной долг. Можно ли согласиться и будут ли у меня какие нибудь гарантии? На этот вопрос они мне отвечают что по этому предложению нет отдельных договоров и соглашений.

Показать полностью...
Кредитные вопросы и споры

Давний кредит

Коротко. 2016 год-решение суда о взыскании кредита. Альфа Банк
В 2025 году арестовывают счета в Сбербанке, ссылаясь на судебный приказ от 2016 года. Исполнительный лист от апреля 2025 года. Взыскание в пользу коллекторского агентства.
Разве могут они предъявить исполнительный лист? Срок решения суда уже истек же.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
06.05.2025 02:23
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе отменить судебный приказ. Для этого необходимо в суд направить обоснованное заявление, ходатайство с доказательствами. Также можно отменить заочное судебное решение, но по содержанию документы иные. По ип по сроку необходимо изучать были ли ранее воздужены ип по этому же делу.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
еще комментарии
Гость
06.05.2025 08:18
Огромное спасибо, Елена Анатольевна, за помощь в сложной ситуации!
Еще ответы (3)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
05.05.2025 20:37
Телефон

Ознакомьтесь с материалом дела. Предоставьте юристам для изучения и выработки стратегии по вашему делу. Возможно было заочное решение после отмены судебного приказа. По договору цессии взыскатель получил исполнительный лист. Все это сейчас широко практикуется.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Дивлекеев Никита Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
05.05.2025 19:50
Телефон

Не могут, если ранее не предъявляли его ни в банк, ни приставам. Исключение - они восстановили срок через суд.

Советую подать заявление в прокуратуру. Если требуется моя помощь в подаче и составлении, пишите на ватсапп или телеграмм

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
еще комментарии
Гость
05.05.2025 20:07

Правильно понимаю, если бы они восстановили срок через суд, то уже бы было новое дело, где истец коллектор. А они ссылаются на дело 2015 года, в котором истец Альфа банк.

Проверяла на сайте суда никаких изменений по старому делу нет.

Дивлекеев Никита Сергеевич
Дивлекеев Никита Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
05.05.2025 20:11

Да, правильно.

Возможно ранее предъявляли в банк или приставам. Если уверены что такого не было, можете подавать жалобу.

UPD: Перечитал ваше сообщение. Вы пишите что исполнительный лист от 25-го года.
Судебный приказ 16-го
Но при судебном приказе не получают исполнительный лист. Обычно судебный приказ направляют приставам. Исполнительный лист необязательно получать.
Нужно разбираться и изучать документы

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Гость
05.05.2025 20:15

Не совсем так, решение судаот 16 года, а уже в 2025 исполнительный лист.

Дивлекеев Никита Сергеевич
Дивлекеев Никита Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
05.05.2025 20:18

Я понял вас. Вам нужно знакомиться с материалами дела в суде и у приставов.

Также вы не скинули ни одного скриншота. Возможно там всё не так. как вы пишите

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Гость
05.05.2025 20:13
Благодарю вас, Никита Сергеевич, за вашу поддержку и советы!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
05.05.2025 20:39
Телефон

Отменять исполнительное производство, все сроки вышли.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
еще комментарии
Гость
05.05.2025 20:45
Юрий Саитгареевич, спасибо за вашу консультацию и внимание к деталям!
Кредитные вопросы и споры

Земский доктор, как разделить возврат выплаты компенсации

Можно ли разделить долг по льготе «земский доктор» для ежемесячного списания? Нет возможности выплатить одной суммой

Шереметьев Павел Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 3 года
05.05.2025 13:16
Телефон

Здравствуйте, по заявлению и претензии в банк. Напишите помогу вам!

Если вам потребуется помощь в составлении документов, пишите мне на WhatsApp! Буду благодарен за отзыв в моей карточке!)
Кредитные вопросы и споры

Необоснованное обогащение банка процентов за пользование кредитом при досрочном погашении

Взяла кредит в альфа банке 4 апреля,а уже 23 апреля написала заявление на частичное погашение кредита. Банк списал проценты в полном обьеме за пользование кредитом за месяц. При чем, при моем желании погасить его полностью досрочно банк мне отказал,так как якобы я написала заявление на неполное погашение и списалось оно только в день погашения кредита. Также в день погашения кредита я хочу погасить его досрочно полностью,но и в этом случае банк мне отказал,якобы это можно сделать по их регламенту только на следующий день после списания досрочного частичного погашения и также с уступом процентов. Законно ли требование банка и можно ли писать заявление за возврат выплаченных процентов?

Показать полностью...
Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
05.05.2025 11:42
Телефон
обычно досрочное погашение производится в дату очередного платежа (в вашем случае 4 мая). Поэтому проценты взыскали тоже за полный месяц. Если вы не подавали заявление на полное досрочное погашение до наступления срока очередного платежа, то полное погашение кредита не произведут. Чтобы кредит был погашен досрочно, нужно смотреть порядок досрочного погашения кредита по условиям договора.
Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Еще ответы (2)
Шереметьев Павел Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
05.05.2025 10:05
Телефон

Здравствуйте, необходимо составить им претензию и направить в банк. Напишите помогу вам.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, пишите мне на WhatsApp! Буду благодарен за отзыв в моей карточке!)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
05.05.2025 13:14
Телефон
Полагаю, что основания для предъявления требований к банку имеются.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Кредитные вопросы и споры

Как отменить рассрочку в банке за интернет обучение?

Как можно отменить рассрочку в Сбербанк за онлайн обучение, если они мне больше не нужны, так как отчислилась с мед университета, а курсы были связаны с обучением именно только в сфере медицины?
Писала самому учреждению, ответа никак не дождусь, обещают ответить завтра, а по факту тишина.

Беркута Анна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
03.05.2025 21:32
Телефон

Отменить рассрочку в Сбербанке за онлайн-обучение можно несколькими способами. Вот пошаговая инструкция:

1. Попробуйте договориться с образовательной платформой
Если курсы предоставлялись сторонней организацией, свяжитесь с их поддержкой и запросите:
Расторжение договора (если обучение больше не актуально).
Возврат средств (если оплата была за будущие периоды).
Если они согласятся вернуть деньги, банк автоматически закроет рассрочку.

2. Обратитесь в Сбербанк
Если договориться с образовательной платформой не удается, действуйте через банк:
Вариант 1. Досрочное погашение
Можно погасить всю сумму сразу через приложение Сбербанка или в отделении.
После полного погашения задолженность закроется.
Вариант 2. Отмена рассрочки через банк
Если услуга больше не нужна, но платформа не возвращает деньги, можно попробовать оспорить платежи.
Напишите заявление в Сбербанк (лично в отделении или через онлайн-чат) с просьбой расторгнуть договор рассрочки в связи с прекращением обучения.
Приложите доказательства отчисления (справку из университета).
Вариант 3. Оспаривание платежа (если есть основания)
Если курсы не были предоставлены или их качество не соответствовало обещаниям, можно:
Подать претензию в банк с требованием приостановить платежи.
Обратиться в Роспотребнадзор или Центробанк РФ, если Сбербанк не реагирует.

3. Если банк и образовательная платформа игнорируют
Жалоба в ЦБ РФ (через сайт ЦБ) – банк обязан ответить в срок до 30 дней.
Иск в суд – если сумма значительная и есть доказательства недобросовестности продавца.
Что делать прямо сейчас?
Фиксируйте все обращения (сохраняйте скрины переписок, номера заявок).
Позвоните в Сбербанк по номеру 900 (с мобильного) – уточните статус вашего обращения.
Напишите письменную претензию в отделение Сбера – по закону они обязаны ответить в течение 10 дней.

Если деньги уже списываются, а курсы не используются, лучше погасить долг досрочно, чтобы избежать переплат. Но если считаете, что вас ввели в заблуждение – боритесь за отмену платежей через банк и Роспотребнадзор.

Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Еще ответы (7)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
03.05.2025 21:48
Телефон

Отменить рассрочку в Сбербанке можно, но это зависит от условий договора, который вы подписали. Обычно рассрочка оформляется как кредитный договор, и расторгнуть его можно только при определённых обстоятельствах. Вот что можно сделать:
Обратитесь в Сбербанк:
Свяжитесь с банком через горячую линию или посетите отделение лично. Уточните, какие у вас есть варианты для расторжения договора или изменения условий.
Изучите договор рассрочки:
Ознакомьтесь с условиями договора, который вы подписали. Там должны быть прописаны все нюансы, включая возможность досрочного прекращения обязательств.
Получите подтверждение от учебного заведения:
Если курсы связаны с вашим обучением в университете, возможно, потребуется документальное подтверждение вашего отчисления. Это может помочь обосновать вашу просьбу об отмене рассрочки.
Направьте письменное заявление:
Если Сбербанк требует официального запроса, напишите заявление с просьбой отменить рассрочку, приложив все необходимые документы (например, справку об отчислении).

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
04.05.2025 00:10
Телефон

Здравствуйте.

Никак вы не отмените. Вы заключили кредитный договор, исполнять который вы обязаны в соответствии с графиком. Банк не интересует нужны вам курсы или нет. Расторгпйте договор с образовательным учреждением, направляйте соответствующие уведомления, в банк тоже, но в многом содержании. Если уведомления направлены, а средства от образовательного учреждения не поступили, направляется досудебная Сретения. Часть денег вправе взыскать с образовательного учреждения, включая убытки если они естьв судебном порядке. Для этого в суд после соблюдения досудебного урегулирования направляется обоснованный иск в суд со всеми доводами, обстоятельствами, с правильно сформированными требованиями, с соблюдением процессуальных норм.

Показать полностью...
Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Лебедева Татьяна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
03.05.2025 21:35
Телефон

Здравствуйте. Если банк перечисляет деньги университету поэтапно, напишите заявление об отказе от дальнейших платежей. Если банк перечислил всю сумму в университет, нужно требовать возврат от университета части оплаты за неполученное обучение, если позволяет договор. Если университет вам вернет часть денег, нужно их внести в Сбербанк как частичное досрочное погашение долга. Остальное прийдется заплатить по графику рассрочки, т.к. банк не несет ответственности за ваше отчисление. Если университет не ответит в течение 30 дней обратитесь в прокуратуру или в суд. Для более точных ответов нужно изучать ваши договора.

Показать полностью...
Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в WhatsApp. Буду благодарна, если оцените мою консультацию, оставив отзыв.
Дивлекеев Никита Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
03.05.2025 21:29
Телефон

Рекомендую подать досудебную претензию и заявление о расторжении договора, указав срок в 10 дней для возврата денежных средств. Если средства не будут возвращены в указанный срок, необходимо будет обращаться в суд для их взыскания. Если вам нужна помощь в составлении и подаче досудебной претензии, вы можете связаться со мной через WhatsApp или Telegram.

Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
03.05.2025 21:33
Телефон

У вас отношения с банком. Поэтому нужно читать договор и руководствоваться его содержанием. Погасите сумму по графику платежей и направьте в банк заявление о расторжении договора.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
04.05.2025 06:09
Телефон
рассрочку в Сбербанке нельзя отменить, можно только потребовать возврата денег за обучение (за неиспользованный период).
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
03.05.2025 22:20
Телефон

Если участвует банк, то это не рассрочка платежа, а кредит, со всеми вытекающими.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Кредитные вопросы и споры

Здраствуйте, оплатил основной долг

Здраствуйте, оплатил основной долг через судебного пристава(испольнительное производство), банк не подавал заявление на выплату процентов. Сейчас обнаружил в приложение банка что есть долг по процентам. Должен ли я его выплачивать если банк не подает в суд, и не как не связывается со мной? Спасибо с ув. Павел.

Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
03.05.2025 15:20
Телефон
Банк вправе начислять проценты до полного погашения долга. Банк также может обратиться в суд с иском о взыскании доначисленных процентов. Заемщику необходимо проверить период, за который доначислены проценты, и в случае пропуска кредитором срока исковой давности (3 года по каждому периодическому платежу) заявить о пропуске срока в суде.
Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Еще ответы (3)
Лобанов Никита Игоревич
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
03.05.2025 11:50
Телефон

Добрый день! Начисление процентов по день фактического погашения задолженности соответствует закону (ст. 810, 819 ГК РФ), следовательно проценты подлежат оплате, при условии если расчет процентов проведен верно и соответствует условиями договора.

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
03.05.2025 11:29
Телефон

Расторжение договора в одностороннем порядке возможно только в случае, если это предусмотрено договором займа. Вам нужно написать претензию об исполнении договора в части фактического погашения основного долга, чтобы не начислялись проценты.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
03.05.2025 11:01
Телефон

Здравствуйте, вам необходимо расторгнуть договор с банком, так как проценту действуют, пока не закрыт кредитный договор.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
еще комментарии
Павел
03.05.2025 11:09

Спасибо за ответ, как расторгнуть договор и не платить проценты(возможно ли это)?

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
03.05.2025 11:29

Проценты вы должны платить.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Кредитные вопросы и споры

Можно ли потратить материнский капитал на закрытие кредита, если он взят на ремонт дома?

Здравствуйте, если я взяла потребительский кредит, для улучшения условий, до рождения ребёнка. Возможно ли когда я рожу, потратить материнский капитал на погашение кредита? И какие нужны документы если это возможно?

Жидко Сергей Владимирович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
30.04.2025 21:46
Телефон

Погашение потребительского кредита материнским капиталом возможно, но только если заём был взят на улучшение жилищных условий. В кредитном договоре должно быть чётко прописано условие: «строительство или покупка жилья».

Для погашения кредита материнским капиталом необходимо обратиться с заявлением в Социальный фонд России (СФР). Это можно сделать через МФЦ или «Госуслуги».

Перечень обязательных документов:

паспорт заявителя;
паспорт супруги заявителя;
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о рождении ребёнка;
кредитный договор;
копия сертификата маткапитала;
справка из банка о сумме задолженности.
Рекомендуется сразу получить информацию о требующемся пакете документов, так как их сбор может занять до месяца.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (1)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
30.04.2025 22:32
Телефон

Потребительский кредит вы не сможете погасить за счет материнского капитала. Закон позволяет его использовать если вы производите реконструкцию дома, т.е. увеличиваете площадь жилого дома.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Кредитные вопросы и споры

Кредитная карта

Как быть в этой ситуации, ведь прошло столько лет, никто не оповещал что есть долги
Добрый день!!брали кредитную карту в 2011 году в Приватбанке,кредит погасили,но документов никаких не брали о погашении долга,сейчас прошло 14 лет и звонят из Бинбанка говорят,что есть задолженность,но я не уверенна.как быть в этой ситуации,ведь прошло столько лет,никто не оповещал что есть долги

Жидко Сергей Владимирович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
30.04.2025 21:47
Телефон

Необходимо поднять кредитный договор, который был погашен, и запросить в банке документы, на основании которых выставлена задолженность. Возможно, это ошибка в документации банка или техническая ошибка.

Также стоит помнить о сроке исковой давности по кредитным обязательствам. В России общий срок исковой давности — 3 года. По истечении этого срока банк теряет право взыскать долг через суд.

Однако банк может обратиться в суд и после истечения срока исковой давности. В этом случае заёмщик должен ходатайствовать о прекращении дела, указав причиной окончание срока исковой давности.

Важно не избегать разговора с банком и постараться решить сложившуюся ситуацию законным способом, без вмешательства третьих лиц.

Показать полностью...
⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (4)
Хакимов Азат Равилевич
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
30.04.2025 22:18
Телефон

Добрый день.
Пусть предоставят справку о структуре задолженности и выписку о движении денежных средств.

Задолженность не рекомендую признавать. Если обратятся в суд, вы можете заявить о применении срока исковой давности, если ранее банк не обращался в суд.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
30.04.2025 22:50
Телефон

Дождитесь судебного разбирательства и подайте возражение на иск о пропуске срока исковой давности. А пока ничего не предпринимайте и долг не признавайте. Лучше прекратите всякое общение с взыскателями.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
30.04.2025 23:15
Телефон
Запросите в банке документы, и надо разбираться.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
01.05.2025 16:23
Телефон
из какого Бинбанка? Его давно уже нет.
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Кредитные вопросы и споры

Задолжность

Здравствуйте.в т банке есть задолжность .коллекторы обзванивают всех подряд.даже просто знакомых всех родственников.друзей.знакомых.начальника.и сообщают о моей задолжности и сумме .разве это законно?не нарушение тайны?

Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
30.04.2025 18:03
Телефон
Такое поведение нарушает требования статьи 6 федерального закона 230-ФЗ: "2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или представителя кредитора, связанные в том числе с: 4) оказанием психологического давления на должника и (или) иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и (или) иных лиц;" "3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или представитель кредитора при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника." "8. Вне зависимости от наличия согласия должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения таких сведений в сети "Интернет" или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы (учебы) должника не допускается". Вы можете направить жалобу на действия коллекторов в ФССП на сайте госуслуг.
Показать полностью...
Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Еще ответы (4)
Решетникова Ольга Николаевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
30.04.2025 14:46
Телефон

Здравствуйте! Да, действия коллекторов могут быть незаконными, если они нарушают ваше право на конфиденциальность. В России существует закон о защите прав потребителей и закон о коллекторах (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ), которые регулируют работу коллекторских агентств.
Коллекторы не имеют права разглашать информацию о вашей задолженности третьим лицам без вашего согласия. Они могут общаться только с вами или с лицами, уполномоченными на это.
Если коллекторы обзванивают ваших знакомых, родственников или коллег и сообщают им о вашей задолженности, это может считаться нарушением закона. Вы можете зафиксировать такие случаи (например, записать разговоры или сделать записи).
Вы имеете право подать жалобу на действия коллекторов в Центральный банк России и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Если ситуация продолжает вас беспокоить, то мои контакты в профиле. Обращайтесь.

В данном случае рекомендуем Вам сделать попытку до судебного урегулирования ситуации, далее можете обращаться с иском в суд.
Игнатенко Анастасия Борисовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
30.04.2025 14:46
Телефон

Добрый день, здесь необходимо написать жалобу в ОСП на коллекторское агентство со ссылками на нормы действующего законодательства, они проведут проверку и привлекут к ответственности коллекторское агентство. Они прекратят звонки. Если необходима более полная консультация пишите или звоните на Вацап

Показать полностью...
С уважением, Анастасия Игнатенко.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
30.04.2025 15:09
Телефон
Вы вправе запретить коллекторам любое взаимодействие с Вами и родственниками под угрозой штрафа до 500.000₽. При необходимости действия коллекторов можно обжаловать.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Моргачев Алексей Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
30.04.2025 14:54
Телефон
Это нарушение, обращайтесь с жалобами.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
Кредитные вопросы и споры

Действия ПКБ

Возможно ли оспорить добавление информации по долгу, которая была передана в бки спустя много лет после того, как банк пропустил срок предъявления исполнительного листа и продал долг коллекторскому агенству. Оно, в свою очередь, через несколько лет после перехода долга передало эти данные в бки.

Кожухов Владимир Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
30.04.2025 10:22
Телефон

Да, оспорить добавление информации о долге в бюро кредитных историй (БКИ) в вашей ситуации возможно, но успех будет зависеть от конкретных обстоятельств и правовых нюансов.

1. Пропуск срока предъявления исполнительного листа
Если банк пропустил срок предъявления исполнительного листа к исполнению (3 года с момента вступления судебного решения в силу, ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве"), то долг считается просроченным, но не обязательно безнадежным.
Однако:
Банк мог уступить долг коллекторам до истечения срока предъявления иска или исполнительного листа.
Если банк уступил долг после пропуска срока, коллекторы не могут требовать его в суде, но могут пытаться взыскивать во внесудебном порядке.

2. Передача информации в БКИ
Согласно ст. 6 ФЗ "О кредитных историях", кредиторы (включая коллекторов) вправе передавать данные в БКИ в течение всего срока действия договора и после его окончания.
Но есть ограничения:
Срок хранения информации в БКИ – 10 лет с момента последнего изменения (п. 8 ст. 7 ФЗ "О кредитных историях").
Если долг был просроченным, но банк/коллекторы не обновляли информацию, она может быть устаревшей.

3. Основания для оспаривания
Вы можете попытаться удалить информацию из БКИ, если:
Истек срок исковой давности (3 года) и банк/коллекторы не возобновляли его (ст. 196, 200 ГК РФ).
Долг был передан коллекторам с нарушением закона (например, без уведомления).
Информация в БКИ не соответствует действительности (например, сумма долга завышена, сроки нарушены).
Коллекторы не имеют юридических оснований передавать данные (если уступка права требования была оспорена).

4. Как оспорить?
Запросите кредитную историю (через Госуслуги, ЦБ РФ или напрямую в БКИ).
Подайте заявление в БКИ (НБКИ, ОКБ и др.) на оспаривание информации.
Обратитесь в Роскомнадзор или ЦБ РФ с жалобой на незаконное внесение данных.
Подайте иск в суд (если БКИ отказывается удалять информацию).
Вывод
Если банк пропустил срок взыскания через суд, а коллекторы подали данные в БКИ спустя годы, есть шанс оспорить эту информацию. Ключевые моменты:
Истек ли срок исковой давности?
Была ли законной уступка долга?
Корректны ли данные в БКИ?

Показать полностью...
Показать еще