- 20.07.2025 14:03
Уточните, пожалуйста, не будет ли использование банком сервиса типа «Индикатор риска» (например, когда клиенту показывается уровень риска его операций по цветовой шкале или выдаются рекомендации по снижению рисков (https://alfabank.ru/sme/abp/services/riski/)) нарушением подпункта 4 пункта 1 статьи 4 115-ФЗ, касающегося запрета на информирование клиентов о принимаемых мерах
Здравствуйте. А в чем Вы усматриваете нарушение? Информирование клиента о том, что он совершает операцию, которая в соответствии с Федеральным законом 3115-ФЗ может повлечь блокировку как самой операции по счету, так и всего счета и денежных средств - это забота о клиенте, а не наоборот.
Спасибо за ответ! Я полностью согласен, что сервис по информированию о рисках действительно полезен и важен для защиты клиента. Вопрос был задан исключительно с целью разобраться в юридической стороне формулировки подпункта 4 пункте 1 статьи 4 115-ФЗ (запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения), а не для выражения критики сервиса. Мне бы хотелось уточнить: как правильно понимать норму, запрещающую информирование клиента о принимаемых мерах? И в частности — почему уведомление клиента о наличии риска или потенциальной блокировке операции не попадает под действие этого запрета?