- 16.07.2025 20:14
Здравствуйте
31 октября 24 г я купила абонемент в фитнес клуб за 37 тыс рублей на 15 мес.В марте мес клуб закрыли, он переехал на др место и делается там ремонт. Сроки открытия переносятся постоянно, сейчас это срок 15 августа , но открыт опять не будет. Я сделала запрос на сумму возврата и расторжения договора. Мне насчитали 2500 р всего ссылаясь на аферту. Правомерно ли такое удержание? Процент удержания получается по их таблице где-то 92%. Во времена переносов они подарили месяцы, сейчас действие моей карты до октября 26 года. Получается за фактически 4 мес посещения они хотят удержать 92%. В период переносов они предоставили временное помещение, в котором можно было заниматься только с тренером по записи, самостоятельно туда придти нельзя было да и ассортимент тренажеров там ограничен те услуга не была оказана в полном размере, хотя я и посещала занятия в этом временном помещении. Делая рассчет они естественно плюсуют и те месяца, которые я ходила во временное помещение , говоря что они удерживают 92% за 9 мес , которые я отходила из 15- ти
Добрый день! Есть два вида договоров, которые могут использовать фитнес клубы при заключении с клиентом, на услуги или абонентский. Как правило, договоры с фитнес клубом, это договоры по своей правовой конструкции абонентские. Такой договор позволяет клиенту получать право на услугу в течение определенного срока. Если клиент этим правом не воспользовался, возврат денег не обязателен — при условии, что это четко зафиксировано в договоре. Такие условия соответствуют российскому законодательству (в частности, п. 1 ст. 421 ГК РФ и разъяснениям судебной практики). Поэтому надо смотреть какая форма договора. По такому договору, вы платите за возможность тренироваться, а не за конкретное количество занятий.
Если на сайте опубликована публичная оферта, в ней должны быть четко указаны все условия, перечень услуг и цены. Иначе при конфликте клиент может оспорить сам факт заключения договора — и суд встанет на вашу сторону. Кроме того, старые версии оферт необходимо сохранять клубу— в противном случае доказать, что клиент согласился именно с той редакцией клубу невозможно будет. В абонентском договоре всегда прописан срок, по истечении которого обязательства прекращаются и если вы не ходили на какие то занятия, то деньги вам не обязаны вернуть, считается, что услуга оказана. Расторгнуть договор вы можете и клуб обязан вернуть деньги за неиспользованный период абонемента за вычетом понесённых расходов. При несогласии вами с их раскладом, вы можете направить им претензию или сразу подавать суд. На претензию ответ должен быть в течении 10 дней с момента получения, если претензия не удовлетворяется, то можно включить в иск требования о штрафе, при выигрыше дела, это половина от суммы, которую они должны вам вернуть.
Удержание 92% за фактически отработанные месяцы (включая временное помещение) кажется чрезмерным и может быть неправомерным, особенно если услуги не были предоставлены в полном объеме. Подаренные месяцы не должны учитываться при расчете удержания, так как они были предоставлены в качестве компенсации за переносы и не являются частью основного договора.3.Расчет возврата должен основываться на фактически оказанных услугах, а не на общем сроке действия абонемента. Если услуги не были предоставлены в полном объеме, удержание должно быть пропорционально этому.4.Аферта (штраф за расторжение договора) может быть правомерной, но ее размер должен быть разумным и соответствовать фактическим потерям клуба. Удержание 92% выглядит необоснованно высоким.
Здравствуйте, вы вправе обратиться с претензией в рамках закона о защите прав потребителя и потребовать возврата средств, в случаи если вам откажут, вы вправе обратиться в суд.