Может ли wilberries брать деньги за обратную логистику брака?

(3 ответа)

Может ли wilberries брать деньги за обратную логистику брака? Заказала товар. Он пришёл сломанный. Естественно, я отказалась сразу в пвз. Девушка в пвз сказала, что за брак деньги за обратную доставку не снимают. Но с меня сняли! Поддержка пишет, что таковы сейчас правила площадки. Продавец утверждает, что отправил товар целым (есть видео), что виновата логистика. Деньги за товар они не получили…получили сломанный товар. У меня же ни товара, ни денег…одному вб хорошо! Как мне вернуть мои деньги за обратную логистику? (отказ по причине брака!)

Мерзликин Алексей Борисович
Мерзликин Алексей Борисович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
31.01.2023 12:50
Телефон

Вальдберис, это маркетплейс, торговая площадка, как правило продавец не обязательно может быть сам маркетплейс. Но в любом случае, здесь действуют правила дистационной торговли продажи товара. Рекомендую вам следующие действия: направлеяте претензию продавцу товара, товар получен вами ненадлежащего качества, обязательно повреждения товара сфотографируйте, по закону вы имеете права, либо на возврат денег от продавца, либо на замену товара. Прдавец может сам провести экспертизу. В случае отказа продавца на требования претензии, вам остается только через суд решить этот вопрос. Соотвественно в рамках искового производства рассматривают подобные дела, если сумма до 50 тысяч, рассматирвают мировые судьи. В иске вы можете потребовать возврата денег за товар, неустойку, компнсацию морального вреда, штраф и судебные расходы. К иску прикладываете все докумнты, также суд назначит товароведческую экспертизу. Все ваши расходы суд взыщет с ответчика-продавца. Если нужна помощь юриста, обращайтесь, работаю только по договору. В любом случае отвечает перед вами продавец, а продавец в рамках уже договорных отношений можент предьявить претензию или иск к логистической компании, которая осуществляла доставку товара и они уже пойдут в арбитражный суд.

Савченко Алексей Олегович
Савченко Алексей Олегович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
26.01.2023 20:18
Телефон

Добрый вечер!

Деньги за обратную доставку брака/товара ненадлежащего качества (если в описании товара не были указаны соответствующие дефекты т.е. информация не доведена до вашего сведения) с Вас взыскивать не имеют право. Кто виноват в браке Вас как покупателя это не должно касаться. При продаже товара дистанционным способом (пункт 5 ст. 26.1 ФЗ <О защите прав потребителей>) последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями ст. 18 - 24 <О защите прав потребителей>.

Оцените мою консультацию (если она была Вам полезна), оставив отзыв. Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в Telegram / WhatsApp.
Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
26.01.2023 19:37
Телефон

Действия незаконны, т.к. нарушают правили дистанционных продаж и Закон о защите прав потребителя

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
168 вопросов за сутки
Немкова Алена Очировна Юрист в Красноярске Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Курбангалеева Людмила Юрист в Набережные Челнах Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве