Как вернуть технически сложный товар продавцу?

(2 ответа)

Здравствуйте, мной был куплен ноутбук в сети магазинов "ДНС". После двух недель я обнаружил, что им пользовались до меня, т. е. товар был вскрыт ещё на складе. До покупки товара я неоднократно спрашивал продавца о качестве ноутбука. Продавец утверждал, что товар новый. Можно ли в этом случае, ссылаясь на ст. 12 п. 2, требовать заменить товар на новый?

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
22.01.2023 07:13
Телефон

Что было вскрыто? Само изделие или упаковка? Вскрытие упаковки не может свидетельствовать о том, что товар не новый. Как было установлено и почему через две недели, что товар был не новый?

На основании предоставленной информации думаю сложно будет доказать что Вам продали изделие бу или после ремонта.

Применение ст 12. п. 2 в данном случае возможно только в тогда, когда удастся доказать, что от Вас скрыли историю судьбы товара и предоставили заведомо ложную информацию. Если нет внешних признаков вскрытия и использования до продажи, можно попробовать установить это через экспертизу.

Артём
22.01.2023 07:50

Была вскрыта упаковка. Крышка ноутбука искривлена, что стало заметно только в процессе эксплуатации. Я посчитал, что заводской брак. Но всё же сомнения остались, ввиду сессии не мог отвлекаться на подобные мысли. Позже проверил операционную систему, оказалось, что на ней были игры, которые я не устанавливал. Следовательно, ноутбук уже запускали и пользовались им. Со мной был свидетель - отец.

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
22.01.2023 09:54

Надеюсь Вы игры не удалили...

Обращайтесь в независимую техническую экспертизу электронных средств. Лучше в судебную, они есть во всех региональных центрах.

Если сдадите продавцам, то они постараются "замести следы".

Но хочу предупредить, у Вас единственный способ обмена - доказать наличие производственного неустранимого ремонтом дефекта + бу. Если будет установлено, что дефект наступил в пекриод Вашей эксплуатации, тогда устройство как технически сложный товар подлежит гарантийному ремонту.

Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
22.01.2023 07:03
Телефон

Так может и не пользовались, а просто тестировали перед продажей, что не продавать неисправный товар.

Пишите претензию.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
100 вопросов за сутки
Никитин Андрей Сергеевич Адвокат в Волжском Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве