Бракованная бытовая техника?

(4 ответа)

Заказал стиральную машину, при первоначальном осмотре всё было более-менее. Оформили акт приема-передачи, доставщики ушли. Начал протирать машинку, в результате обнаружился брак при первоначальном осмотре незамеченный, а именно вмятина внизу слева и повреждение дверцы сливного фильтра. Пришёл в магазин, составили заявление на возврат, но никто ничего не обещает. Скажите пожалуйста, есть ли у меня шансы вернуть или обменять машинку, если акт приема передачи уже подписан или нет? Заранее спасибо

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
09.06.2025 19:13
Телефон

Если обнаруженный дефект является существенным (например, вмятина и повреждение дверцы могут повлиять на функциональность стиральной машины), это может быть основанием для возврата или обмена.
Акт приёма-передачи: Подписание акта приёма-передачи не лишает вас права на возврат, если дефект не был очевидным при осмотре. Это может быть квалифицировано как скрытый дефект.
Ваши действия: вам нужно написать претензию в магазин с описанием обнаруженных дефектов и требованием вернуть деньги или обменять товар. Претензию нужно подавать в письменной форме, с указанием ваших требований, и приложить копии документов (чек, акт приёма-передачи и т.д.). При отказе - иск в суд.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Шереметьев Павел Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
09.06.2025 18:34
Телефон

Здравствуйте, скорее всего магазин откажет Вам в добровольном порядке возврата товара в магазин. По этому рекомендую вам не тратить время и готовить документы в суд. Напишите мне помогу вам.

Если вам потребуется помощь в составлении документов, пишите мне на WhatsApp! Буду благодарен за отзыв в моей карточке!)
Лебедева Татьяна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
09.06.2025 18:36
Телефон

Здравствуйте. Если на вашу претензию не ответят, можно обратиться в суд с иском в защиту прав потребителя.

Если возникнут дополнительные вопросы, пишите мне в WhatsApp. Буду благодарна, если оцените мою консультацию, оставив отзыв.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
09.06.2025 20:34
Телефон
Можно добиться положительного результата при наличии доказательств, опровергающих акт приема-передачи.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации важно понимать, что подписание акта приема-передачи в общем случае подтверждает, что товар был принят вами без видимых дефектов. Однако, в соответствии с российским законодательством, вы все еще можете иметь право на возврат или обмен товара, если обнаружите скрытые недостатки, которые невозможно было выявить при обычном осмотре.

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, вы имеете право на:

1. Замену на товар надлежащего качества.
2. Уменьшение покупной цены.
3. Безвозмездное устранение недостатков.
4. Возмещение расходов на устранение недостатков товара.

Поскольку вы обнаружили недостатки, которые могли быть скрытыми, вам следует предпринять следующие шаги:

1. Направить письменную претензию в магазин с описанием обнаруженных недостатков и указанием ваших требований (например, обмен на товар надлежащего качества или возврат денежных средств).
2. Приложить копии всех документов, подтверждающих покупку и факт обнаружения дефектов (акт приема-передачи, чек, фотографии дефектов).
3. Указать срок, в течение которого вы ожидаете ответа от магазина.

Если магазин откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав. Также рекомендуется проконсультироваться с юристом для более детального анализа вашей ситуации и подготовки необходимых документов.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
510 юристов отвечают
19 минут среднее время ответа
127 вопросов за сутки
Зарохин Эдуард Эльдарович Юрист в Краснодаре Лебедева Татьяна Александровна Юрист в Чите Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Бронштейн Александр Михайлович Юрист в Хабаровске Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве