- 12.01.2023 19:07
Добрый вечер. В конце ноября в парфюмерном интернет магазине через маркетплейс озон был приобретен парфюм chanel chance. Духи были подарены на Новый год, но когда вскрыли флакон обнаружили совершенно иной аромат. У данных духов есть батч код, который нанесен на флаконе и коробке. По данному кожу можно проверить духи на подлинность и срок годности. Пробив этот батч код через интернет ресурсы выяснилось, что духи произведены в 2016 году и уже несколько лет как просрочены. При этом срок годности на пленке, в которую была обернута коробка, указан срок годности до 2027г. Продавец отказывается идти на встречу и урегулировать данный вопрос путем замены продукта на качественный, либо путем возврата денежных средств. Ссылаются на то, что претензии по товару они принимают в течении семи дней после покупки. Но ведь по закону просроченный товар можно вернуть позднее чем две недели? Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне правда и закон? Есть ли смысл обращаться в роспотребнадзор?
Верно, по Закону у Вас 14 дней.
При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав потребителя», п.1 ст. 18 ):
-
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
-
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Можете смело обращаться в Роспотребнадзор, либо сразу писать претензию продавцу.
Спасибо за ответ! Правильно ли я поняла, что в этом случае (если товар просрочен) я могу написать претензию не смотря на то, что прошло больше двух недель, а продавец обязан у меня принять данную претензию?
Да, можите написать претензию, продавец нарушил закон о защите прав потребителей. По этому в данной ситуации закон на вашей стороне. Обращайтесь