Как вернуть товар продавцу?

(3 ответа)

Добрый вечер. В конце ноября в парфюмерном интернет магазине через маркетплейс озон был приобретен парфюм chanel chance. Духи были подарены на Новый год, но когда вскрыли флакон обнаружили совершенно иной аромат. У данных духов есть батч код, который нанесен на флаконе и коробке. По данному кожу можно проверить духи на подлинность и срок годности. Пробив этот батч код через интернет ресурсы выяснилось, что духи произведены в 2016 году и уже несколько лет как просрочены. При этом срок годности на пленке, в которую была обернута коробка, указан срок годности до 2027г. Продавец отказывается идти на встречу и урегулировать данный вопрос путем замены продукта на качественный, либо путем возврата денежных средств. Ссылаются на то, что претензии по товару они принимают в течении семи дней после покупки. Но ведь по закону просроченный товар можно вернуть позднее чем две недели? Подскажите, пожалуйста, на чьей стороне правда и закон? Есть ли смысл обращаться в роспотребнадзор?

Суслопарова Мария Андреевна
Суслопарова Мария Андреевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
12.01.2023 19:15
Телефон

Верно, по Закону у Вас 14 дней.

При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав потребителя», п.1 ст. 18 ):

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Можете смело обращаться в Роспотребнадзор, либо сразу писать претензию продавцу.

Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
12.01.2023 19:19
Телефон
Добрый вечер!!! Первым делом необходимо подготовить соответствующую претензию на имя руководителя торговой точки. К претензии надо приложить чек, договор, а также любую другую бумагу, выступающую подтверждением покупки. Если по определенным причинам такого документа нет на руках, то можно привлечь свидетелей (при наличии). Следует помнить, что в соответствии с п.5 ст.18 и абц.3 п.1 ст.25 ФЗ РФ «О ЗПП» отсутствие чека не является основанием для того, чтобы отказать в удовлетворении требований потребителя. товар возвращается в магазин по истечении срока, отведенного законом для предъявления претензий по поводу некачественного продукта (ст.19 ФЗ «О ЗПП») Подается досудебная претензия и жалоба в роспотребнадзор, если на претензию последует отрицательный ответ, после этого подается исковое заявление по защите прав потребителей. Обращайтесь по номеру телефона или ватцапу за подготовкой досудебной претензии, жалобы и искового заявления.
Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Диана
12.01.2023 20:04

Спасибо за ответ! Правильно ли я поняла, что в этом случае (если товар просрочен) я могу написать претензию не смотря на то, что прошло больше двух недель, а продавец обязан у меня принять данную претензию?

Сергей Игоревич
12.01.2023 20:29

Да, можите написать претензию, продавец нарушил закон о защите прав потребителей. По этому в данной ситуации закон на вашей стороне. Обращайтесь

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
12.01.2023 19:18
Телефон
При покупке через интернет магазин срок претензий и возраста товара 30 дней. Просроченный товар продаже не подлежит. Обращайтесь с претензией и в случае отказа в суд.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
15 минут среднее время ответа
68 вопросов за сутки
Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Руденок Виктория Николаевна Юрист в Омске Никашин Кирилл Александрович Юрист в Москве Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве