Как вернуть деньги товар продавцу?

(4 ответа)

Приобрёл мясорубку в подарок маме на 8 марта, но при использовании по назначению она не выполняет своих функций т. е . Не мелит мясо при перемоле продукт выходит из отверстия куда его нужно ложить, громко шимит. 17 марта отнёс изделие обратно в магазин на что мне продавец сказала возьмём на проверку предложила замену но подобного товара у них не было и я попросил вернуть деньги. После проверки мне сказали что якобы аппарат исправен дали какое-то значение, проверка проводилась без моего присуьствия. Как я могу вернуть деньги? Я уложился в 14 дневный срок.

Беркута Анна Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
22.04.2025 16:35
Телефон

В вашей ситуации вы имеете полное право требовать возврата денег за некачественный товар, даже если продавец утверждает, что мясорубка исправна. Вот как можно действовать:

1. Письменная претензия в магазин
Напишите претензию на имя руководителя магазина (или юридического лица), в которой укажите:
Дату покупки и факт передачи товара на проверку.
Описание дефектов (мясорубка не измельчает мясо, шумит, продукт выходит не через выходное отверстие).
Требование о возврате денег, так как товар ненадлежащего качества.
Ссылки на ст. 18 и 21 Закона "О защите прав потребителей" (ваше право на возврат денег или обмен).
Срок ответа на претензию – 10 дней.

2. Независимая экспертиза
Если магазин настаивает на исправности товара, вы можете:
Потребовать проведения независимой экспертизы за счет продавца (если они отказываются, можно сделать за свой счет, а потом взыскать расходы).
Присутствовать при проверке (если экспертиза проводится магазином).
Если экспертиза подтвердит брак, магазин обязан вернуть деньги.

3. Обращение в Роспотребнадзор и суд
Если магазин отказывается возвращать деньги:
Подайте жалобу в Роспотребнадзор (они проведут проверку).
Обратитесь в суд (можно требовать не только возврата денег, но и компенсации морального вреда, штрафа 50% от суммы иска).

Важно!
У вас есть гарантия (даже если прошло 14 дней), так как товар явно ненадлежащего качества.
Чек, гарантийный талон, акт приема-передачи на проверку – все это нужно сохранить.


Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Довган Юрий Богданович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
22.04.2025 16:43
Телефон

В Вашем случае магазин нарушил порядок проверки качества товара, которая должна проводиться с Вашим участием согласно закону "О защите прав потребителей". Напишите письменную претензию на имя руководителя магазина с требованием вернуть деньги за некачественный товар, указав все выявленные недостатки мясорубки. В претензии сошлитесь на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", которая позволяет вернуть деньги за технически сложный товар в течение 15 дней с момента покупки. Укажите, что проверка была проведена с нарушением процедуры — без Вашего участия. Если в течение 10 дней не получите ответ или получите отказ, подавайте жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд. При этом для мясорубки не нужно доказывать существенность недостатков в пределах 15-дневного срока. Обязательно приложите к претензии копии чека и гарантийного талона. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Демидченко Павел Валерьевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
23.04.2025 19:44
Телефон

Добрый день! Смело возвращайте.

Для этого нужно сделать 2 вещи: 1). Правильно составить претензию. 2). Правильно её вручить. Оба пункта являются требованиями закона - досудебный претензионный порядок. И я думаю с Hoff проблем не возникнет. Они заберут чатсь кухни и вернуть деньги. Если вы всё правильно составите. Если у вас есть с этим затруднения - я помогу вам. Могу составить все бумаги. Свяжитесь со мной.

Полноценная консультация требует личного контакта. Наберите мне в Whatsapp.
Кузнецов Владимир Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
22.04.2025 16:31
Телефон

Никак. Добрый вечер.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации необходимо учитывать несколько важных аспектов законодательства о защите прав потребителей в России.

1. Возврат товара ненадлежащего качества: Если товар не выполняет свои функции, вы имеете право на возврат денег, замену товара или ремонт. Однако, если магазин утверждает, что товар исправен, вам нужно будет доказать его неисправность.

2. Проверка качества: Магазин имеет право провести проверку качества товара. Если вы не согласны с результатами проверки, вы можете потребовать независимую экспертизу. Экспертиза должна быть проведена за счет продавца. Если экспертиза подтвердит неисправность товара, вы имеете право на возврат денег, замену товара или ремонт, а также возмещение всех понесенных вами расходов, связанных с экспертизой.

3. Сроки возврата: Вы упомянули, что уложились в 14-дневный срок. Однако данный срок актуален для возврата товара надлежащего качества (если он не подошел по каким-либо причинам). Для товаров ненадлежащего качества сроки могут быть другими, и они зависят от характера неисправности и условий гарантии.

4. Ваши действия:
- Направьте письменную претензию в магазин с требованием вернуть деньги. В претензии укажите, что товар не соответствует заявленным характеристикам и не выполняет своих функций.
- Если магазин откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

5. Документы: Сохраните все документы, связанные с покупкой и возвратом, включая чеки, акты проверки, переписку с магазином и т. д.

Рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, который поможет составить претензию и, при необходимости, представит ваши интересы в суде.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
487 юристов отвечают
13 минут среднее время ответа
202 вопроса за сутки
Хакимов Азат Равилевич Юрист в Стерлитамаке Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Третьякова Мария Николаевна Юрист в Москве Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве