Продажа недвижимости (квартиры) без оплаты налога?

(2 ответа)

Здравствуйте.
Хочу продать квартиру которую приобрел по ДДУ в июле 2021 года. Т.е. трех лет нахождения в имуществе еще не прошло (у квартиры 2 собственника - я и жена).
Сейчас есть возможность продать эту квартиру, но нет желания платить налог при продаже 13%. При этом, после продажи этой квартиры я хочу приобрести на вырученные средства дом и часть средств вложить в долевое строительство.

Подскажите, как избежать в таком случае уплаты налога на продажу, при исполнении такой схемы. Продал квартиру далее купил дом и вложил часть средств в долевое строительство.

Спасибо.

Давыдов Денис Валентинович
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 21 год
Если каждый собственник продает свою долю отдельным договором, то каждый из них может получить вычет 1 млн.руб. Письмо ФНС от 2 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/18611@ Федеральная налоговая служба по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей. Если у двух налогоплательщиков имеется по 1/2 доли в праве собственности на квартиру, принадлежащие им менее трех лет и на каждую долю оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности, то в случае продажи налогоплательщиками своих долей по договору купли-продажи, в котором каждый налогоплательщик выступает продавцом своей доли как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный налоговый вычет по доходам от такой продажи предоставляется *каждому* налогоплательщику в сумме, не превышающей 1 000 000 рублей. Сумма дохода, превышающая сумму примененного имущественного налогового вычета, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов. Указанная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 16.10.2012 N 03-04-08/1-352. Все другие варианты противоречивы.
Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел предоставляются на платной основе. С Уважением, адвокат Давыдов Денис Валентинович!
Юристы по недвижимости

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Плато Леонид Валерьевич
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года

Здравствуйте. Продайте квартиру по цене приобретения в 2021 г. (нет дохода - нет налога; обычно цену так и занижают по вторичному ДКП (а то, что сверх цены - передают по расписке. НО! Надо понимать, что это незаконно). И последующее приобретение дома и вложение в долевое строительство должны у Вас происходить в 1 налоговом периоде с продажей квартиры (т.е. в течении 1 года - одно продал, свои добавил и купил 2 других объекта).

Гость
Леонид Валерьевич, спасибо за ваш ответ!
На ваш вопрос предварительно ответила нейросеть — нажмите «Прочитать».
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
4 минуты среднее время ответа
162 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Недвижимости