Как вернуть своё?

(6 ответов)

Здравствуйте!
Есть группа в вотсапе, там постоянно раньше выписывал морепродукты. Проблем не было. Но с декабря не могу никак дождаться своего заказа (там три пункта, один в конце февраля привезли всё-таки). Осталось на сумму около 7000 р., можт чуть меньше. Постоянные обещания и перенос доставки. Надоело. Деньги не возвращает. Подскажите какую он может понести ответственность и куда мне обратиться чтоб с него взыскали.

Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
09.04.2025 09:57
Телефон

В вашей ситуации с заказом морепродуктов через WhatsApp, который не был доставлен с декабря, имеются четкие правовые механизмы защиты ваших интересов. Согласно законодательству о защите прав потребителей, вы имеете полное право требовать от продавца либо доставки товара в новый установленный вами срок, либо возврата всей суммы предоплаты за недоставленные товары. Продавец обязан удовлетворить ваше требование в течение 10 дней с момента его получения.
Ваш случай подпадает под действие статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей, которая регулирует последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара. Особенно важно, что вы имеете право требовать с продавца неустойку в размере 0, 5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Учитывая, что задержка длится с декабря, сумма неустойки может быть весьма существенной.
Для защиты ваших прав рекомендую сначала направить продавцу письменную претензию с требованием либо доставить товар в конкретный срок, либо вернуть деньги с выплатой неустойки. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Сохраняйте всю переписку в WhatsApp – она имеет юридическую силу и может быть использована в качестве доказательства в суде. Суды признают переписку в мессенджерах допустимым доказательством, подтверждающим факт заключения сделки и её условия.
Если продавец проигнорирует претензию, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и подать исковое заявление в суд. При обращении в суд вы можете требовать не только возврата уплаченной суммы, но и компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить ваши требования. Подача иска о защите прав потребителя освобождает вас от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 млн рублей.
Учитывая, что сумма вашего заказа относительно небольшая (около 7000 рублей), дело будет рассматриваться мировым судьей по месту вашего жительства или по месту нахождения продавца – на ваш выбор.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Алексей
09.04.2025 11:17
Огромное спасибо, Юрий Богданович, за ваш профессиональный совет!
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
09.04.2025 23:15

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT (в моем профиле, прокрутите вниз до "Отзывы ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина Светлана Николаевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
09.04.2025 05:40
Телефон
  • Если это частное лицо, то может быть дело по факту мошенничества, ст.159 УК (особенно, если Вы не один пострадавший). Обратиться можно в полицию (она не взыскивает, но ее участия, как правило, достаточно, чтобы мошенник сам пожелал вернуть деньги). В ином случае - в гражданский суд (либо уже по доказанному факту по ст.159 УК, либо в рамках ст. о неосновательном обогащении. если это частное лицо).
  • Если организация - в суд по неисполнению обязательств по договору (хоть он и через мессенджер). При этом надо проанализировать, действительно ли факт оплаты был не на счет частника.

[i]Потребуется детальная консультация, помощь в составлении документов, юридическое сопровождение - можете заказать выбранному юристу в личной переписке, ст.779 ГК.[/i]

Для подробностей, заказа документов- мои Ватсап и Телеграм. Обращайтесь.
Алексей
09.04.2025 06:07
Спасибо за вашу готовность помочь и профессиональный подход!
Голубков Денис Александрович
Голубков Денис Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
09.04.2025 05:50
Телефон

Добрый день.

О защите прав потребителя говорить преждевременно, ибо договор у вас с этим лицом не заключён, насколько понимаю, это лицо не является юридическим (видом деятельности которого является розничная торговля) и иных документов подтверждающих заключение сделки купли-продажи нет (заказ-наряд, кассовый/товарный чек итд)

В данном случае я бы рекомендовал взыскание неосновательного обогащения с этого лица

Отсутствие договора и тд как раз будет основанием для этого

Окажу Вам помощь по данному вопросу, связаться со мной можно по данным, указанным в профиле. Прошу Вас оставить отзыв, если мой ответ был Вам полезен. С уважением, Голубков Д.А.
Алексей
09.04.2025 06:08
Денис Александрович, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
09.04.2025 05:45
Телефон

Здравствуйте! Напишите претензию в данную группу. Можете также обратиться в полицию, но это ничего не даст. Ваше право также обратиться в суд.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Алексей
09.04.2025 06:08
Уважаемый Александр Иванович, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Грушичев Сергей Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
09.04.2025 08:11
Телефон
Добрый день!Обратиться можно в суд если знаете фио(название), адрес ответчика
Алексей
09.04.2025 09:39
Огромное спасибо, Сергей Викторович, за помощь в сложной ситуации!
Моргачев Алексей Николаевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
09.04.2025 07:58
Телефон
Взыскивайте с того, кому переводили, неосновательное обогащение.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
Алексей
09.04.2025 09:39
Спасибо, Алексей Николаевич, за ясность и подробность в ответе!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации есть несколько шагов, которые вы можете предпринять для защиты своих прав и возврата денежных средств:

1. Письменная претензия: Начните с составления письменной претензии в адрес продавца. Укажите в ней все детали: дату заказа, сумму, описание товара и ваши требования (возврат денег или доставка товара). Претензию можно отправить по электронной почте или через мессенджер, если это основной способ связи с продавцом.

2. Фиксация доказательств: Сохраните все переписки, квитанции об оплате и другие документы, подтверждающие факт сделки и ваши попытки урегулировать вопрос.

3. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец продолжает игнорировать ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Они занимаются защитой прав потребителей и могут провести проверку деятельности продавца.

4. Судебное разбирательство: Если другие методы не помогли, вы можете подать иск в суд о защите прав потребителей. В иске можно требовать не только возврата денег, но и компенсации морального вреда и судебных расходов. Важно помнить, что по делам о защите прав потребителей госпошлина не взыскивается.

5. Полиция: Если вы считаете, что вас обманули, и это является мошенничеством, вы можете обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела.

Каждый из этих шагов может занять время, но последовательные действия увеличивают шансы на успешное разрешение ситуации. Также рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы оценить все возможные риски и выбрать оптимальную стратегию.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
509 юристов отвечают
17 минут среднее время ответа
99 вопросов за сутки
Костко Владислав Сергеевич Адвокат в Москве Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Кожухов Владимир Николаевич Адвокат в Воронеже Ахунов Алексей Магданович Юрист в Владимире
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве