Вернуть товар продавцу на WB?

(3 ответа)

Купили аккумулятор для электроинструмента на WB, дома обнаружили, что ошиблись и заказали аккумулятор не с тем разъемом, который нужет. Подали заявку на возврат, но продавец отклонил заявку, указав, что брак товара не обнаружил, хотя указали в заявке, что просто не подошёл к инструменту.
На какую статью можно опереться, чтобы нам вернули деньги за товар.

Гуськов Сергей Сергеевич
Гуськов Сергей Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
04.04.2025 12:01
Телефон

Здравствуйте!

Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

При дистанционном способе покупки товара важно обратить внимание на условие, установленное ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» о том, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Здесь так же предусмотрена, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Сроки удовлетворения требований потребителя установлены ст. 22 Закона и составляют 10 дней. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителей установлена гражданско-правовая ответственность в части выплаты неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки (ст. 23).

Удачи в решении вашего вопроса!

Бахирев Александр Анатольевич
Бахирев Александр Анатольевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 23 года
03.04.2025 18:25
Телефон

Согласно статьи 25 Закона "О защите прав потребителей", Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Гость
03.04.2025 20:57
Благодарю вас, Александр Анатольевич, за вашу поддержку и советы!
Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
03.04.2025 18:22
Телефон

Ссылайтесь на ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации можно опереться на Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". В данном случае, речь идет о статье 25 этого закона, которая регулирует право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

Согласно статье 25, потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

В вашем случае, если аккумулятор не был в употреблении и сохранены его товарный вид и упаковка, вы имеете право на обмен или возврат товара. Если продавец отказывается принимать товар, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Рекомендуется также сохранить все документы и переписку с продавцом, чтобы иметь доказательства в случае дальнейших разбирательств.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
12 минут среднее время ответа
168 вопросов за сутки
Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Кочетков Александр Владиленович Юрист в Туле Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве