Как вернуть товар продавцу?

(1 ответ)

Купил товар через сайт, пришёл в магазин, оплатил и забрал товар.
Спустя 13 дней решил вернуть так как не подошёл и я был занят.
В магазине надсмехаются, говорят мол не больше 7 дней.
На чеке указано что срок возврата не более 7 дней и гарантия 24 месяца, но данные товара на чеке и на коробке не совпадают.
Ладно бы культурно сказали мол так и так, но за хамство хочется довести дело до конца.
Хочу узнать что должен указать продавец в письменной форме что бы товар можно было вернуть только в течении 7 дней и можно ли вернуть так как характеристики в чеке и на коробке не совпадают ?

Чичагина Ксения Ивановна
Чичагина Ксения Ивановна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
21.02.2025 21:56
Телефон

Здравствуйте! В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Пишите претензию, в которой укажите о несоответствии товара описанию, указанным на интернет -сайте.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации есть несколько аспектов, которые могут помочь в решении вопроса о возврате товара.

1. Срок возврата товара: Согласно Закону "О защите прав потребителей" в России, вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его получения, не считая дня покупки, если он не подошел вам по каким-либо причинам (например, по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). Это правило действует для товаров, которые не входят в перечень исключений (например, технически сложные товары, которые нельзя вернуть просто потому, что они не понравились).

2. Несоответствие характеристик: Если в чеке указаны характеристики товара, которые не соответствуют фактическим характеристикам товара на коробке или товару, который вы получили, это может быть основанием для возврата. В этом случае вы можете требовать возврата денег или замены товара на товар надлежащего качества. Это относится к ситуации, когда товар не соответствует описанию или договору.

3. Документальное оформление: Для того чтобы ограничить срок возврата товара до 7 дней, продавец должен предоставить вам информацию об этом до момента покупки, причём такая информация должна быть доведена до вас в письменной форме и согласована вами. Если в чеке указано, что срок возврата 7 дней, это может быть нарушением ваших прав, если товар не входит в перечень исключений.

4. Действия в случае отказа: Если продавец отказывается принять товар обратно, вы можете написать претензию в двух экземплярах, один из которых должен быть зарегистрирован продавцом. В претензии укажите все обстоятельства дела, включая несоответствие характеристик товара. Если продавец отказывается принимать или регистрировать претензию, вы можете отправить её заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. Обращение в Роспотребнадзор и суд: Если продавец отказывается выполнять законные требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд. В суде вы можете требовать не только возврата стоимости товара, но и компенсации морального вреда.

Рекомендуется также сохранить все документы, связанные с покупкой и возвратом товара, включая чек, упаковку и переписку с продавцом.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
14 минут среднее время ответа
165 вопросов за сутки
Князьков Александр Александрович Адвокат в Москве Учаев Павел Евгеньевич Юрист в Орске Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве Пахомов Александр Вадимович Юрист в Воронеже Костко Владислав Сергеевич Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве