- 25.10.2024 12:20
Здравствуйте. В начале сентября был приобретен технически сложный товар с браком. Магазин отказался делать возврат, сказав, что сделают возврат только если его нельзя починить и направил в АСЦ. Товар на ремонт был передан 14.09. В договоре с сервисом изначально указан согласованный срок 14 дней, но он не соблюден. Через несколько дней заканчивается максимальный срок ремонта в 45 дней. Учитывая ужасную репутацию этого сервиса и изначальное отношение продавца в этой истории, уже не рассчитываю на благополучный финал. Нужен совет как быть дальше. То,что нарушение срока ремонта это основание вернуть товар я знаю. Но есть вопросы к деталям. 1. С какого дня начинается отсчет ремонта в 45 дней. Если со следующего, а это выходной. 2. Какой акт должен выдать АСЦ на 46 день невыполненного ремонта и что делать, если он откажется? 3. Нужно ли писать заявление об отказе от ремонта? Продлевать бессмысленное ожидание я не собираюсь. 4. Надо ли забирать товар? Спасибо.
Обычно, отсчет начинается с момента передачи товара в сервисный центр. Если передача произошла 14 сентября, то 45 дней заканчиваются 28 октября. В выходные дни срок не приостанавливается, то есть считается, что срок идет непрерывно. На 46-й день вы имеете право потребовать акт о завершении ремонта или отказе в ремонте. Это может быть акт о невозможности выполнения ремонта или документ, подтверждающий, что срок ремонта истек. Если сервис отказывается выдавать такой акт, зафиксируйте это в письменной форме и собирайте доказательства (например, переписку, фотографии, записи разговоров). Да, лучше написать заявление об отказе от ремонта, чтобы зафиксировать ваше намерение. В заявлении укажите, что срок ремонта истек, и вы не хотите больше ждать. Если вы собираетесь требовать возврат и у вас есть право на это, то стоит забирать товар. Это поможет избежать дальнейших споров и сохранит ваш товар в вашей собственности.
Добрый день.
Согласно п.1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", срок ремонта начинает течь на следующий день после обращения потребителя, то есть с 15.09. Выходные и праздничные дни включаются в срок, если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на первый следующий за ним рабочий день (ст. 194 ГК РФ).
Закон не обязывает АСЦ выдавать отдельный акт на 46 день. Достаточно заявления о возврате денежных средств в связи с нарушением срока ремонта, которое вы пишете в адрес продавца.
Заявление об отказе от ремонта напишите обязательно. В заявлении на возврат денежных средств укажите, что отказываетесь от ремонта в связи с нарушением установленного срока.Забирать товар не нужно. После направления заявления продавцу с отказом от ремонта и требованием возврата денег, хранение товара – его обязанность.
Для подробной консультации обращайтесь по номеру в профиле.
45 календарных дней, поэтому выходные тоже засчитываются. Никаких больше действий делать не нужно, главное, чтобы был документ о приемке товара на ремонт