Как получить компенсацию за задержанный рейс.?

(6 ответов)

Я приобрёла тур с билетами. Перелет с Сочи в Москву задержали и я опоздала на стыковочный рейс Москва-Хургада и улетела только через 24 часа . Таким образом я потеряла сутки оплаченного отдыха ,кроме того не успела заселиться в уже забронированный гостиничный номер отеля BEACH ALBATROS RESORT - HURGHADA выбранной категории, мне предоставили номер классом ниже Также я опоздала на юбилей сестры.В компенсации мне отказали сославшись на причину -загрузка, выгрузка пассажира с ограниченными возможностями.Могу ли я получить компенсацию?

Никашин Кирилл Александрович
Никашин Кирилл Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
21.10.2024 12:05
Телефон

Добрый день. Да, вы имеете право на компенсацию в связи с задержкой рейса и утерей оплаченного времени отдыха.

Задержка рейса: В соответствии с Воздушным кодексом РФ (ст. 120) и Федеральными авиационными правилами, авиакомпания обязана обеспечить пассажирам надлежащие условия ожидания при задержке рейса, предоставить информацию о причинах задержки и, при необходимости, компенсацию.

Непредоставление оплаченной услуги (отель): Вы оплатили проживание в определенной категории номера. Непредоставление услуги в полном объеме является нарушением договора, и вы имеете право на перерасчет стоимости проживания.

Моральный вред: Вы понесли моральный вред в связи с задержкой рейса, потерей времени отдыха, а также невозможностью присутствовать на юбилее сестры.

Обращайтесь по номеру в профиле. Помогу вам грамотно составить претензию и исковое заявление, а также представит ваши интересы в суде.

Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
21.10.2024 18:26
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе в если ещё не направляли досудебную претензию надлежащим образом, её направить со всеми требованиями. При отказе уже обращаться суд с обоснованным иском, со всеми доводами, доказательствами, с правильно сформулированными требованиями, с соблюдением процессуальных норм. У суда нет обязанности в удовлетворении требований в полном объёме или частично если они не доказаны, противоречат праву.

Иск составляется юридически грамотно в индивидуальном порядке исходя из всех фактических обстоятельств, изучения документов с учётом всех правовых нюансов.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Радостева Анфиса Михайловна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
21.10.2024 09:55
Телефон

Добрый день, Наталья! У вас есть хорошие шансы вернуть часть денег (25% от МРОТ, но не более стоимости половины билета)+компенсацию убытков (если имеются) +морального вреда+штраф от взысканной суммы (если до суда дойдет). Не думаю что посадка/высадка пассажира с огранич.возможностями является непреодолимой силой. Они надеяться что вы в суд не пойдете, поэтому отписались так. Будут вопросы или нужна помощь, обращайтесь!

С уважением, Юрист Анфиса Радостева Telegram @Anfisa_ip_law
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
21.10.2024 12:43
Телефон
Здравствуйте! В Вашем случае имеет смысл обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями, основанными на законе о защите прав потребителей. Предварительно дать гарантию о положительных перспективах рассмотрения судом такового дела, к сожалению, невозможно.
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
25.10.2024 00:12
Телефон
  1. направляется мотивированная досудебная претензия в адрес туроператора
  2. мотивированный на праве иск в суд со всеми обоснованиями, доказыванием
  3. моральный вред, как и все обстоятельства, имеющие значение для дела подлежат доказыванию
Гуляева Нелли Врежовна
Гуляева Нелли Врежовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
21.10.2024 09:12
Телефон

Стоит попробовать, для этого есть закон о защите прав потребителей

Нет неразрешимых задач! Всегда можно рассчитывать на мою профессиональную поддержку в юридических вопросах! Если ответ мой удовлетворил Вас прошу оставить отзыв!
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации есть несколько аспектов, которые могут быть рассмотрены для получения компенсации.

1. Задержка рейса: Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации и Монреальской конвенции, пассажиры имеют право на компенсацию в случае задержки рейса. Однако, если задержка произошла по причине, не зависящей от авиакомпании (например, медицинская эвакуация пассажира с ограниченными возможностями), это может быть признано исключительным обстоятельством, освобождающим авиакомпанию от ответственности.

2. Стыковочный рейс: Если оба рейса были частью одного договора перевозки (т.е. билеты были куплены как единый маршрут у одной авиакомпании или партнеров), то у вас есть основания требовать компенсацию за пропущенный стыковочный рейс. Если билеты были куплены отдельно, это усложняет ситуацию, но все равно стоит обратиться к авиакомпании.

3. Убытки от пропущенного отдыха и понижение категории номера: Вы можете потребовать компенсацию за убытки, понесенные в результате задержки. Это включает в себя расходы на отель и потерянное время отдыха. Для этого необходимо собрать все доказательства: квитанции, чеки, подтверждения бронирования и переписку с отелем.

4. Опоздание на мероприятие: Компенсация за моральный ущерб (например, опоздание на юбилей сестры) может быть сложной для получения, так как требуется доказать, что задержка рейса стала единственной причиной пропуска мероприятия.

Рекомендую вам:

- Обратиться с письменной претензией в авиакомпанию, приложив все документы, подтверждающие ваши убытки.
- Если авиакомпания откажет в компенсации, рассмотреть возможность подачи иска в суд. В этом случае может быть полезно обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на правах потребителей и авиаперевозках.
- Также можно обратиться в Роспотребнадзор или Ассоциацию туроператоров России (АТОР) для консультации и возможного содействия в разрешении ситуации.

Важно помнить, что каждая ситуация уникальна, и окончательное решение зависит от конкретных обстоятельств и представленных доказательств.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
364 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
101 вопрос за сутки
Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Самушина Любовь Владимировна Адвокат в Твери Сушков Максим Андреевич Адвокат в Тамбове Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве