Вода?

(4 ответа)
Надежда

Здравствуйте! Пришёл счет за воды и канализацию в размере 16 тыс рублей, получается, что семья из 4 человек за месяц потребила 314 кубов воды, что невозможно! Как решить вопрос с водоканалом

Голиченков Михаил Николаевич
Голиченков Михаил Николаевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.10.2024 13:56
Телефон

Добрый день. Договор холодного водоснабжения и водоотведения заключается между гарантирующей организацией (ВКХ) и абонентом в соответствии с типовым договором утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645. Согласно типовому договору все споры и разногласия между сторонами, связанные с исполнением договора подлежат досудебному урегулирования в претензионном порядке. Подайте в организацию ВКХ письменную претензию о необоснованном начислении платы за водоснабжение и водоотведение. Сторона получившая претензию обязана рассмотреть претензию и дать письменный ответ в течение 10 рабочих дней с момента ее получения. По результатам рассмотрении претензии - стороны составляют акт об урегулировании разногласий. При не урегулировании сторонами разногласий, спор по исполнению договора, подлежит разрешению в судебном порядке.

Голиченков М.Н.
Надежда
14.10.2024 14:00

Как подать претензию

Голиченков Михаил Николаевич
Голиченков Михаил Николаевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.10.2024 14:08

Претензия направляется по адресу стороны, указанного в договоре (реквизиты) и должна содержать: сведения о заявителе, содержание спора, сведения об объекте (местонахождение) другие сведения, в том числе, требования к организации ВКХ (произвести сверку расчетов потребленных и оплаченных ресурсов, проведение перерасчета).

Голиченков М.Н.
Дьяков Дмитрий Геннадьевич
Дьяков Дмитрий Геннадьевич Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
14.10.2024 15:24
Телефон

Здравствуйте! Счет за воду на такую сумму действительно вызывает вопросы, 314 кубов - это очень много для семьи из четырех человек. Позвоните в абонентский отдел водоканала, объясните ситуацию. Возможно, произошла ошибка при снятии показаний или расчетах. Если по телефону вопрос не решился, напишите письменную претензию в двух экземплярах, укажите требование сделать перерасчет. Приложите копии квитанций за предыдущие периоды, фотографии счетчиков. Один экземпляр претензии с отметкой о принятии оставьте у себя. Если водоканал не реагирует на претензию или не согласен с вашими доводами, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Если мой ответ был полезен, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Для подробной консультации можете обратиться ко мне по номеру в профиле.

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
14.10.2024 13:46
Телефон

Надо иметь счётчик, тогда таких сумм не будет.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Клещевникова Людмила Петровна
Клещевникова Людмила Петровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.10.2024 13:51
Телефон
нужно видеть документ с начислением
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте! Понимаю ваше беспокойство. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для решения этой ситуации:

1. Проверка показаний счетчиков: Убедитесь, что показания счетчиков воды были сняты правильно. Сравните их с текущими показаниями на вашем счетчике. Возможно, произошла ошибка при передаче данных в водоканал.

2. Сравнение с предыдущими счетами: Посмотрите на предыдущие счета за воду. Если потребление резко возросло, это может быть индикатором ошибки или утечки.

3. Проверка на утечки: Проверьте, нет ли утечек в вашем водопроводе. Утечки могут значительно увеличить потребление воды. Это можно сделать, закрыв все краны и наблюдая за счетчиком. Если он продолжает крутиться, возможно, есть утечка.

4. Обращение в водоканал: Свяжитесь с водоканалом и объясните ситуацию. Попросите провести проверку и уточнить, как были сняты показания. Возможно, они согласятся провести перерасчет или отправят специалиста для проверки.

5. Письменная претензия: Если устное обращение не дало результата, составьте письменную претензию в адрес водоканала. В претензии укажите все обстоятельства дела, приложите копии квитанций и показаний счетчиков.

6. Обращение в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию: Если водоканал не реагирует на ваши обращения, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию. Эти органы могут провести проверку и помочь в разрешении спора.

7. Юридическая консультация: Если ситуация не разрешается, возможно, стоит обратиться за помощью к юристу, который специализируется на жилищных вопросах. Он сможет помочь в подготовке документов и представлении ваших интересов.

Надеюсь, эти шаги помогут вам решить проблему.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
361 юрист отвечают
17 минут среднее время ответа
74 вопроса за сутки
Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Елисеенков Денис Викторович Юрист в Москве Руденок Виктория Николаевна Юрист в Омске Жукова Сусанна Вартановна Юрист в Ставрополе Великанов Юрий Андреевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по ЖКХ в Москве