Вернуть деньги за диван который на гарантии?

(2 ответа)

Здравствуйте, полгода назад купил диван, на него 2 года гарантии, сейчас он сильно скрипит. Могу ли я написать претензию сразу на расторжение договора купли продажи с требованием вернуть деньги указав на данный дефект ссылаясь на 18 ст.? Или же продавец имеет право осуществить именно ремонт товара или заменить на другой? Имею ли я право сразу требовать вернуть деньги и не соглашаться на ремонт/замену?

Красикова Маргарита Викторовна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
24.09.2024 19:04
Телефон

Здравствуйте.

Вы имеете право требовать возврата денежных средств, но будьте готовы вернуть диван по требованию продавца.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в течении гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же модели;потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Необходимо подготовить и направить в адрес продавца претензию.

Для подробной информации, консультаций, составления документов, ведения дел обращайтесь через WhatsApp. Отвечу в рабочее время. Стоимость услуг указана в моем профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
24.09.2024 19:32
Телефон
Если скрип диван будет признан экспертом как недостаток товара, то соглашаться на ремонт не обязаны.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

Ваша ситуация регулируется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Согласно статье 18 данного закона, если обнаружен недостаток товара, потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

1. Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
506 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
163 вопроса за сутки
Колоколов Евгений Константинович Юрист в Твери Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве