- 11.09.2024 07:06
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации! Сделал заказ экшн камеры из зарубежа на СДЕК Шопинге. Через месяц мне привезли мой заказ. Дома в тот же вечер обнаружил, что камера не корректно работает. Написал в чат поддержки платфомы СДЭК Шопинг с вопросом "Как сделать возврат?". Получил от них ответ "Возврату через наш сервис подлежат товары, поврежденные при доставке, а также те товары, которые доставили вам по ошибке. Вернуть продукцию по каким-либо другим причинам через наш сервис, к сожалению, невозможно.
Вы можете обратиться к продавцу.
Чтобы узнать, откуда товар был выкуплен, зайдите в личный кабинет и перейдите в раздел «Заказы».
Найдите товар, который заказывали, и нажмите на значок возле информации о продавце. Вы увидите адрес и контакты продавца, у которого был выкуплен товар.".
Продавцом у камеры указан "Beijing CDEK International Freight Forwarding Co Ltd", т.е. их же подразделение в Китае. Они же говорят, что их подразделение купило камеру на китайской платформе jd.com, которая работает только на территории Китая. И даже чтобы им написать - надо иметь китайскую симкарту, чтобы авторизоваться в чате поддержки jd.com.
Но должен ли я действительно выяснять кто продавец камеры в Китае(который и не работает в рамках законодательства РФ), если его не я выбирал, а деньги платил именно СДЭК Шопингу? Разве не должен отдел СДЭКа принять мой заказ в рамках 7 дней, что ещё не прошли с момента получения заказа?
Добрый день.
Видеокамера является технически сложным товаром, однако, согласно абз.8 п.1 ст.18 Закона от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей», если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
В силу п.1 ст.18 Закона от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей», по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если: 1) обнаружен существенный недостаток товара (согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме того, согласно ст.26.1. Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от технически сложного товара в любое время до его передачи, после передачи товара – в течение 7 дней с момента получения, независимо от его качества.
К кому предъявлять претензии по качеству товаров, и кто является продавцом при покупке с маркетплэйса - более неоднозначный вопрос. В части случае удается доказать, что СДЭК не является агентом, а выступает продавцом:
https: //mos-gorsud.ru/rs/horoshevskij/services/cases/civil/details/b5fafac0-b29c-11ed-ac3e-e132bf5a37ad?uid=77RS0031-02-2023-002411-30&formType=fullForm
14 марта 2023 года Хорошевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи В.Л. Вингерт, при секретаре Ю.А. Тереховой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3870/2023 по иску * к ООО «СДЭК.МАРКЕТ» о защите прав потребителей, установил: «Доводы ответчика о том, что между истцом и ответчиком заключен агентский договор и ответчик не является продавцом товара и его изготовителем, судом не принимаются во внимание ввиду следующего. Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «СДЭК.МАРКЕТ» основным видом деятельности общества является торговля розничная по почте или по информационной-коммуникационной сети Интернет. Суд приходит к выводу, что под видом агентского договора, между сторонами заключен договор купли-продажи товара, так как денежные средства истцом оплачены на счет ООО «СДЭК-МАКРЕТ», в письменных возражений, а также в рамках рассмотрения гражданского дела ответчиком не сообщено ни суду, ни истцу во время продажи товара о том, кто является продавцом указанного товара, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что ответственность по закону «О защите прав потребителей» должна быть возложена на ответчика».
https: //kuybcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=243259573&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Антиповой М.Н. с участием представителя ответчика ООО «СДЕК.МАРКЕТ». при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазикиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-645/2023 по иску *** к ООО «СДЭК.Маркет» о взыскании неустойки за несвоевременный возврат денежных средств, установил: «Доводы представителя ответчика о том, что между истцом и ответчиком заключен агентский договор и ответчик не является продавцом товара и его изготовителем, судом не принимаются во внимание ввиду следующего.Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ основным видом деятельности ООО «СДЭК.МАРКЕТ» является торговля розничная по почте или по информационной-коммуникационной сети Интернет. Суд приходит к выводу, что под видом агентского договора, между сторонами заключен договор розничной купли-продажи товара, так как денежные средства истцом оплачены на счет ООО «СДЭК-МАКРЕТ», в письменных возражений, а также в рамках рассмотрения гражданского дела ответчиком не сообщено ни суду, ни истцу во время продажи товара о том, кто является продавцом указанного товара, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что ответственность по закону «О защите прав потребителей» должна быть возложена на ответчика. Кроме того, непосредственный возврат истцу уплаченной за товар суммы произведен самим ответчиком».
https: //kasymovsky--riz.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=96981615&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе представительствующего судьи Захаровой Н.Ю., при секретаре Мурашкине К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «СДЭК.Маркет» о защите прав потребителей, установил: «Относительно доводов ответчика о том, что он не являлся продавцом, действовал в рамках заключенного агентского договора, суд отмечает, что из документов, подтверждающих заключение между сторонами договора купли-продажи, следует, что ООО «СДЭК.МАРКЕТ», являясь продавцом товара, действовало от своего имени, расчеты по сделке имели место между сторонами настоящего договора, ссылка на агентский договор в договоре купли-продажи отсутствует.В то же время правила статей 8, 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусматривают право потребителя на обеспечение его надлежащей информацией об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).В данном случае, истец, заключая договор купли-продажи, не имел сведений о заключении ООО «СДЭК.МАРКЕТ» агентского договора, с его условиями ознакомлен не был, денежные средства получил именно ответчик, то есть истец, заключая договор был обеспечен информацией о продавце - ООО «СДЭК.МАРКЕТ», а не об ином лице».
https: //kuybcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=243259573&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
обязаны принять ваше письменное требование о возврате товара, на вашем экземпляре получите отметку о принятии, составляйте Акт фиксации технических неисправностей, и претензию...для подробных разъяснений обращайтесь по телефону