«Как вернуть товар продавцу?'?

(4 ответа)
Светлана

Здравствуйте! У меня вопрос по купленному бракованному товару: приобрела на торговой площадке WB "Умный робот пылесос для сухой и влажной уборки, бренд CleanWow, товар был мною получен 21.07.2024". Т.к. пылесос заряжается от батареи, проверить в ПВЗ я не могла. Принесла домой, поставила на зарядку и час спустя, когда погас красный индикатор, включила, загорелся синий индикатор, но пылесос не двигался, а издавал только шум работающего вентилятора. Пылесос не работает, т.е. он не двигается, соответственно не может производить никакую уборку. Все это я зафиксировала на видео, но продавец отказал мне на возврат и написал, что не видит брака! Потом менеджеры стали просто отправлять меня с этим пылесосом в мифический сервисный центр, которого нет, так же как и нет гарантийного талона с отметками и сроком, ну и т.п. На странице продавца я по крайней мере не нашла информацию ни про сервисный центр, ни про гарантии. Подскажите пожалуйста, как привлечь продавца, который не хочет забрать свой некачественный товар и вернуть мне мои деньги? Обращалась к менеджерам WB, но там глухо, как в танке. Площадка за продавца не несет ответственности и все! Получается законы им не почем, они ничего не боятся! И по факту человеку даже не к кому обратиться за помощью, т.е. покупатель остается наедине со своей проблемой. Считаю, это несправедливо!

Савельев Денис Вячеславович
Савельев Денис Вячеславович Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
24.07.2024 21:13
Телефон

Добрый вечер. Вам необходимо составить претензию в простой письменной форме, в которой указать обстоятельства дела, а именно дату покупки, товар и его стоимость. Сослаться на статью 18 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой, при обнаружении недостатков в технически сложном товаре он подлежит возврату, а договор купли-продажи расторжению в течении 15 дней со дня покупки товара. В вашем случае со дня фактического его получения. Срок ответа на претензию составляет 10 дней. В претензии требуйте возврат денежных средств, уплаченных за товар не надлежащего качества. К претензии можете приложить CDR-диск с фотографиями и видеозаписями, на которых зафиксирована неисправность товара. Если необходима помощь в составлении претензии или искового заявления в суд, контактная информация в профиле.

Если Вам понравился ответ на вопрос, оставьте отзыв в моем профиле. В заранее благодарю за отзыв!
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
24.07.2024 21:54
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе обратиться к продавцу с досудебной претензией с требованием о возврате денежных средств, при отказе подаётся обоснованный иск в суд. Возможно, что в суде понадобится экспертиза, которая установит причину брака.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
25.07.2024 17:04
Телефон

Направляйте претензию о возврате Вами товара и возврате продавцом денег за товар. Готовьтесь к обращению в суд.

С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
24.07.2024 21:05
Телефон

Официальную претензию продавцу, а затем обращаться в суд.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

Ваша ситуация действительно неприятная, но у вас есть законные способы защиты ваших прав. В данном случае вы можете опираться на Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Вот пошаговый план действий:

1. Соберите доказательства:
- Сохраните все чеки, квитанции и переписку с продавцом и менеджерами WB.
- Убедитесь, что у вас есть видео, которое демонстрирует неисправность робота-пылесоса.

2. Напишите претензию продавцу:
- Направьте письменную претензию продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар. В претензии укажите, что товар имеет недостаток, который делает его непригодным для использования по назначению. Приложите копии чеков и видео.
- Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или через электронную почту, если у вас есть подтверждение получения.

3. Обратитесь в Роспотребнадзор:
- Если продавец не реагирует на вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца. Приложите копии всех документов и переписки.

4. Подайте иск в суд:
- Если ни один из вышеуказанных шагов не принес результата, вы можете подать иск в суд по месту вашего жительства или месту нахождения продавца. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите копии документов и укажите свои требования (возврат денег, компенсация морального вреда и т.д.).

5. Обратитесь к юристу:
- Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к юристу, который поможет вам составить претензию и исковое заявление, а также представит ваши интересы в суде.

6. Обратитесь в общественные организации по защите прав потребителей:
- Такие организации могут предоставить бесплатную консультацию и помочь в составлении документов.

Важно помнить, что по Закону "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар с недостатками и вернуть деньги, если товар действительно некачественный. Также обратите внимание, что продавец не имеет права требовать от вас обращения в мифический сервисный центр, если он не предоставил информацию о нем заранее.

Действуйте последовательно и настойчиво, и ваши права будут защищены.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
362 юриста отвечают
15 минут среднее время ответа
71 вопрос за сутки
Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве