- 07.06.2024 01:57
01.10.2023г. мною был заключен договор с предпринимателем на приобретение кухонной мебели. При заключении договора я оплатила 1- ю часть по договору. По договору мне должны были предоставить спецификацию- эскиз кухни. С даты подписания спецификации должен был начатся отсчет о выполнении заказа. 45 рабочих дней. Но спецификацию мне не предоставили и отправили кухню сразу на изготовление. 26.12.2023 оплатила хаключительную часть и 30.12.2023 приехала кухня. Как итог перепутан цвет верхних фасадов кухни, стойка для раковины прямо под розетками, вместо модуля для встраемовой микроволновки, модуль с вытяжкой и заводской брак с облицовкой. Предъявила претензии тут же при сборке. Предприниматель обещал исправить всё в ближайшие сроки. Спецификацию- эскиз уже новую так и не прислали, сколько не требовала. Постоянно кормили завтраками. 20.04.24 отправила ему притензионное письмо. Оно вернулось ко мне назад. У меня вопрос. Если я расторгаю договор и возвращаю все средства, то могу я требовать не только за моральный вред, но и за просрочку? И как можно стребовать просрочку, если нет спецификации, дата подписания обеими сторонами которой является датой отсчета начала выполнения заказа? От этого дня надо отсчитать 45 рабочих дней и 46 это уже 1й день просрочки. И в договоре в одном из пунктов указано, что если нет спецификации, то договор не имеет силы.
Здравствуйте! Полагаю вы можете поступить следующим образом: Расторгнуть договор в одностороннем порядке, так как предприниматель не выполнил своих обязательств по предоставлению спецификации кухни в установленный срок. Это дает вам право требовать полного возврата оплаченных средств. Помимо возврата оплаченных средств, вы можете потребовать компенсацию за моральный ущерб, так как поставщик не выполнил свои обязательства, допустил ошибки в заказе и не исправил их вовремя. Сложнее доказать требования по просрочке, так как отсутствует подписанная обеими сторонами спецификация, от даты которой должен был отсчитываться срок выполнения заказа. Однако, если в договоре четко указано, что без спецификации договор не действителен, вы можете ссылаться на этот пункт. Направьте новое претензионное письмо заказным отправлением с уведомлением о вручении. Если оно снова вернется, вы сможете доказать, что предприниматель уклоняется от получения документа. В целом, ваши требования о возврате оплаченных денег и компенсации за моральный ущерб выглядят обоснованными. Что касается просрочки, здесь могут быть сложности из-за отсутствия спецификации, но можно попытаться отстоять свою позицию, ссылаясь на условия договора. Успехов Вам!
Здравствуйте. Размер неустойки за некачественно выполненные услуги и работы, а также за нарушение сроков удовлетворения обоснованных требований заказчика по возмещению ущерба, нанесенного некачественной работой равен 3% в день от суммы сделки. Ст. 29 ЗПП. А пункт в договоре, который вами указан, является ущемляющим права потребителя.
Доброе утро!!! Подается досудебная претензия по Защите прав потребителей, в претензии просить расторгнуть договор вернуть уплаченные денежные средства, устанавливается срок на дачу ответа 10 дней, если ответа не последует или откажут, тогда подается исковое заявление в суд. Обращайтесь по номеру телефона или ватсап.
Здравствуйте.
Договор имеет силу, не всё, что указано в договоре может быть действительно в соотношении с законом. Вы вправе требовать неустойку, через суд взыскивают штраф, можете требовать моральный вред. Даты отсчитываются от начала нарушений обязательств по договору.
Договор и без спецификации имеет юридическую силу.
Договор расторгается либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке.
Сумму неустойки, за просрочку всегда можно скорректировать и вверх и вниз, в ходе судебного заседания.