Вернуть товар без коробки?

(4 ответа)

Здравствуйте. Приобрели вчера кондиционер, нам его установили, поставили, подключили, мы выкинули коробку от него, так как ничего не предвещало беды, но сегодня выяснили, что он издаёт неприятные звуки, хотим его сдать обратно или поменять на другой. Коробки от него у нас увы уже нет. Будут ли проблемы при возврате?

Климова Ольга Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 15 лет
30.04.2024 19:48
Телефон

Добрый вечер, закон "О защите прав потребителя" не содержит прямой нормы, которая бы препятствовала возврату товара без упаковки. Однако, не все так однозначно. Вы говорите о возврате товара надлежащего качества. Продавцы в этом случае могут ссылаться на потерю товарного вида товара.

Согласно п. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей», обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Про упаковку ничего не сказано, а значит, вернуть качественный товар в магазин можно без нее. Однако судебная практика по данному вопросу весьма обширна: одни суды встают на сторону потребителей, толкуя вышеуказанную норму буквально, другие же отказывают по причине потери товарного вида и невозможности реализации товара другому покупателю. В Вашем случае кондиционер уже был установлен и работал, а следовательно он был в употреблении, поэтому сложности с возвратом объективно могут быть.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле⭐⭐⭐⭐⭐
Митин Дмитрий Олегович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
30.04.2024 17:31
Телефон
Если приобретённый недавно вами кондиционер издаёт неприятные звуки в виду поломки( что-то цепляет, гремит, итд), то это товар ненадлежащего качества, и при его замене или возврате отсутствие упаковки не может быть препятствием! Но если вас, после покупки, просто не устраивает какие звуки издаёт работающий кондиционер, вернуть его скорее всего не получится!
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле!
Сергей
30.04.2024 17:32

спасибо друг, обнял!

Рябов Сергей Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
01.05.2024 14:05
Телефон

Определите работоспособность слип системы. Вполне может оказаться, что неисправности нет, а издаваемый шум для данного изделия допустим, кроме того, это технически сложный товар, который может быть подвергнут ремонту с восстановлением гарантии

Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
30.04.2024 17:22
Телефон
При таких обстоятельствах Вы не вправе отказаться от товара. Только при наличии недостатков.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Сергей
30.04.2024 17:28

Посторонний шум сплит системы - это разве не недостаток?

Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
30.04.2024 17:40

Это надо выяснять. Любой агрегат издает звуки

В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
14 минут среднее время ответа
184 вопроса за сутки
Собанин Виктор Викторович Юрист в Петрозаводске Домрачев Сергей Владимирович Юрист в Кирове Цуциев Жан Валерьевич Юрист в Владикавказе Уваров Алексей Владимирович Юрист в Екатеринбурге Камынин Илья Юрьевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.
alt

Чурсин Олег Александрович

Здравствуйте. Претензия вам уже неуместна. Вам уже отказали в возврате. Не теряйте время. Обращайтесь в суд. Помогу с иском. Пишите в ватсап

alt

Мерзляков Сергей Леонидович

Добрый день Марина,

Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место в следующих случаях: по причине отказа от товара надлежащего качества;по причине получения товара ненадлежащего качества.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.В ст. 18 Закона и п. 29 Правил 612 закреплено право покупателя в случае получения товара ненадлежащего качества на: -безвозмездное устранение недостатков товара, -возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, -требование о соразмерном уменьшении покупной цены, -замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.-отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при возврате товара продавцу.Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом. Данный срок не может превышать десяти дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования продавцу.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка товара;-нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если вы сами не готовы провести алгоритм необходимых действий, обращайтесь, я готов сделать все необходимые действия.

Так же если вас удовлетворил мой ответ, то буду признателен вам за простое действие - зайти в мой профиль на данном сайте и оставить отзыв

Показать еще

Юристы по Защите прав потребителей в Москве