- 16.04.2024 09:00
Добрый день! Были куплены в срочном порядке 2 авиабилета по случаю смерти близкого родственника, на рейс Москва-Кишинев , транзитом через Стамбул. За ранее прошли регистрацию на сайте авиакомпании. За 2 часа прибыли в аэропорт, но во время посадки не пустили в самолет , объясняя что срок одного из паспортов истекает через через 2 месяца. На сколько правомерно поступила авиакомпания, и можно ли вернуть стоимость билета или в судебном порядке отсудить?
Добрый день!!! Гражданский кодекс Российской Федерации: Статья 781. Договор перевозки пассажира Статья 782. Общие условия договора перевозки пассажира Статья 783. Обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира Статья 809. Ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира Вопрос о возврате денег за авиабилет следует рассмотреть на основании вышеуказанных статей Гражданского кодекса Российской Федерации и общих условий договора перевозки пассажира, заключенного между пассажиром и авиакомпанией. Если общие условия договора предусматривают возможность возврата денег без комиссий в случае отмены полета по вине авиакомпании, а также в случае продажи билета при не годном сроке загранпаспорта, то пассажир имеет право требовать возврата денег без комиссий. При отказе авиакомпании от возврата денег без комиссий пассажир вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Авиакомпания не уполномочена решать вопросы о паспортном режиме. Требуйте возврат денег.
А вот, таможенная служба вполне может отказать в вылете, если срок действия паспорта менее 6 месяцев со дня въезда в страну. Тогда невозвратные билеты возмещению не подлежат.
Однозначно действия незаконны! Вам необходимо обратиться с требованием о возврате денежных средств и укажите о намерениях обратиться в суд в порядке защиты прав потребителей.
Если в произошедшем виноваты сотрудники авиакомпании - их действия неправомерны. Направьте претензию, требуйте возврата денег и компенсацию. В случае отказа обратитесь в суд.
Обратились к агрегатору авиасейлс через ково покупали билеты, был отказ. Может на прямую к авиакомпании обратиться?
Полагаю, что авиакомпания обязана вернуть деньги