- 21.12.2023 10:49
Здравствуйте, подскажите какие действия необходимо предпринят в случае: Маме, 14.12.23 позвонила мошенница и представилась сотрудником оператора сотовой связи, сказав, что заканчивается договор на обслуживание и его необходимо продлевать, мама поверила и согласилась, для продления необходимо было сообщить код из смс, а это был код для входа в МТС ID (у них сейчас один вход для всех услуг, связи, банка и т.п.). После этого на Ватсапп написал якобы представитель центрального банка, отправил своё удостоверение, доверенность. После манипулятивных действиями был изменён пароль для доступа в Госуслуги. Через какое-то время время представителям необходимо было снять деньги и они назвали адрес банкомата который находился в городе предыдущего места жительства мамы и она на этом закончила разговор и больше с ними не общалась. В итоге на имя мамы был оформлен кредит в МТС-банке на сумму 249 т.р. совместно со страхованием, что в итоге получилось 401 т.р. В этот же день мама в баке сообщила о случае и деньги вернули на счёт, но для возвращения денег на оформленную страховку возложили на маму. В полиции сказали, что мы якобы не пострадали т.к. деньги мошенники не успели получить, а другие действия полиция повлиять не может. Заявление отправили по почте, но ответа ещё нет о возвращении страховых денег. Писать заявление о мошенническом доступе к Госуслугам? Надо ли менять паспорт? Стоить писать в прокуратуру о плохой проверке службы безопасности банка, что они оформляют кредит на работающего пенсионера, когда выплаты по кредит составляют 3-ю часть от совместной суммы пенсии и заработной платы?
Вам нужно просто написать заявление в аффилированную с банком (что скорее всего) страховую компанию, о расторжении договора страхования в соответствии с Законом о правах потребителя, а следом сразу подать досудебную претензию указав, что услуга навязана.
Пишите мне на Whatsapp проконсультирую Вас бесплатно.
Здравствуйте.
Договор страхования расторгается в предусмотренном законом порядке.
При отказе вправе оспорить в судебном порядке.
То, что вы написали не является основанием для обращения с жалобой в прокуратуру.
Вам еще не поздно расторгнуть договор страхования. Нужно это сделать срочно.
В полицию с заявлением,слишком путано написано,но отменяйте страховку за кредит,на это 14 дней.
Здравствуйте, отвечаю по порядку.
1) В силу ч. 2.5. ст. 7 и ч. 11 ст. 11 Закона N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" в течение 14 календарных дней со дня заключения договора личного страхования заемщик вправе обратиться в банк с заявлением о возврате уплаченной им страховой премии в полном объеме, если за время действия страховки не было страховых случаев. Банк должен вернуть деньги на указанный заемщиком счет в течение 7 рабочих дней со дня получения такого заявления. Насколько я понял, данное заявление Вы направили по почте (отправлять нужно с ценным письмом с описью вложения чтобы, в случае судебного спора доказать факт отправки). Рекомендую продублировать заявление о возврате уплаченной страховой премии через интернет-портал МТС Банк, приложив скан заявления в правоохранительные органы с отметкой о получении.
Чтобы написать обращение в МТС Банк, необходимо:
- Зайти на официальный сайт банка и найти раздел «Контакты».
- В разделе «Контакты» выбрать способ обращения, например, через электронную почту или онлайн-чат.
- Заполнить форму обращения, указав свои данные, описание проблемы и желаемое решение. Скриншот обращения обязательно сохранить.
2) По поводу подачи заявления «о мошенническом доступе в интернет.» В данной ситуации действия неустановленного лица подпадают под признаки преступлений, предусмотренных ст.159 УК РФ «Мошенничество», через ст. 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», ч.1 ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации». НЕЗАВИСИМО от наличия/отсутствия ущерба, по данному факту обязаны возбудить уголовное дело.
3) Менять паспорт смысла нет, но пароль от «Госуслуг» обязательно, с установкой двухфакторной аутентификации.
4) Если подавать обращение на сотрудников банка, то лучше в приемную ЦБ РФ.
Добрый день. В течение 7 дней с момента оформления кредита обращайтесь в страховую компанию, направьте им письменное заявление, и денежные средства они вернут вашей мате на счет. Также возьмите справку с банка, что кредитные средства полностью возвращены на счет.
Здравствуйте, мне понятен вопрос, консультация платная, 500 рублей согласно прайс листу.