- 11.08.2023 18:21
Здравствуйте!
Сегодня произошла очень неприятная ситуация. Я работаю в магазине табачных изделий, тут и вейп-продукция, и кальяны, и прочее. Компания крупнейшая в городе. Сегодня у меня украли два устройства общей стоимостью в примерно 7000 рублей.
Я написала менеджеру, что произошла такая-то ситуация, они посмотрели камеры, скинули скриншот, где "клиент" ворует с прилавка товар. Прилавок застеклённый, но за стойкой барной стекла нет. Я отвернулась на миг, вот и украли. Менеджер сказал, что мне надо заплатить полную сумму, даже без скидки сотрудника. Сказали, что это моя невнимательность, поэтому такой "штраф".
Важный момент: в нашей сети часто бывают кражи, иногда с угрозами приходят, сотрудники всегда платят со своего кармана, всегда. С полицией не связываются, не заявляют даже. А воры просто продолжают делать свою работу.
Я хочу узнать, что можно в этом случае сделать, чтобы поймать вора хотя бы. В нашей области делают это легко, если вовремя подать заявление. Но компании без разницы, виноват сотрудник. Очень грустно. Жду вашего ответа с нетерпением!
Согласно положениям ст 239 Трудового кодекса Российской Федерации «материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.»В условиях, которые вы описываете надлежащие условия для сохранности товара работодателем не созданы.
Вы не обязаны ничего возмещать.
Добрый день, Элина!
Ничего никому Вы платить не должны. Это противозаконно. Письменно сообщите работодателю о происшествии и пусть решает сам, обращаться в правоохранительные органы с заявлением о краже или нет, это его право. Но Вы в данной ситуации не виноваты.
Будут запугивать, не идите на поводу. Пусть попробуют взыскать. Уверен, что даже не попытаются, если закон знают. Если не знают, обращайтесь к юристам.
С уважением, Дмитрий.
Так Вы ещё не оплатили? Если нет, то не нужно. Пусть администрация магазина напишет к Вам обоснованные требования.