Дарение ребенку?

(4 ответа)

Мой нынешний муж хочет подарить часть доли в своей квартире моей дочери от первого брака. Однако он мою дочь не удочерял, дочь еще не достигла 14 лет. Дочь носит фамилию и отчество своего биологического отца. Если мой супруг подарит моей дочери долю в квартире, то он должен будет платить налог 13 % от кадастровой стоимости. Мы с дарителем в зарегистрированном браке.

Берестов Сергей Николавич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 24 года

Здравствуйте!

При дарении Вашим супругом части доли Вашей дочери обязанность по уплате налога (НДФЛ 13%) возникнет не у супруга, а у дочери (поскольку даритель и одаряемый не являются близкими родственниками и на основании ст. 217 Налогового кодекса РФ одаряемый не освобождается от налогообложения).

Напишите мне по контактам, указанным в моём профиле. Проконсультирую более подробно, составлю необходимые документы (готовлю сам, не ИИ).
Юристы по гражданским делам

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Буланкина Светлана Николаевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет

Даритель не платит налог. Налог платит получатель.

Касаемо биологического отца, если он официальный, он станет наследником наравне с Вами, не будучи лишенным родительских прав. Долей нельзя будет распоряжаться, пока дочь несовершеннолетняя, без его одобрения (а также без одобрения органа опеки).

Для связи со мной: Мах, ВК, TG. Стаж - 25 лет. ✅Скидка пенсионерам - 25%
Чистякова Ольга Алексеевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года

Здравствуйте. Нет, ваш супруг (даритель) платить налог не будет, но обязанность по уплате НДФЛ в размере 13% ляжет на вашу несовершеннолетнюю дочь (одаряемую), поскольку они не признаются близкими родственниками.

Вы можете обратиться за подробной платной консультацией по вашей ситуации в ТГ. С уважением, Чистякова Ольга Алексеевна.
Слащева Анна Николаевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет

Налог платит одаряемый, а не даритель

Всего доброго
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Суть ситуации и правовая оценка:
Ваш супруг (не являющийся биологическим отцом и не удочерявший вашу дочь) хочет подарить ей часть доли в своей квартире. Ваша дочь несовершеннолетняя, не достигла 14 лет, и юридически даритель ей не родственник по закону.

Какие нормы применимы:
Согласно п. 18.1 ст. 217 Налогового кодекса РФ, не облагаются НДФЛ (налогом на доходы физических лиц) подарки в виде недвижимости между близкими родственниками: супругами, родителями и детьми (в том числе усыновленными), бабушками, дедушками, внуками, братьями и сестрами. Падчерица и отчим не относятся к категории близких родственников по НК РФ, если не оформлено усыновление.

Риски, сроки, ответственность и нюансы:
— При дарении доли вашей дочери от вашего супруга (без усыновления) возникает обязанность уплатить НДФЛ 13% от кадастровой стоимости подаренной доли.
— Налог платит ваша дочь как одаряемая, но поскольку она несовершеннолетняя, обязанности по декларированию и уплате налога возлагаются на ее законного представителя (обычно мать).
— Дарение недвижимости несовершеннолетнему требует согласия органа опеки и попечительства (ст. 37 ГК РФ, ст. 28 СК РФ).

Что делать пошагово:
1. Получить согласие органа опеки и попечительства на дарение (обязательно, иначе Росреестр не зарегистрирует переход права собственности).
2. Заключить договор дарения с участием законного представителя дочери (матери).
3. Зарегистрировать переход права собственности в Росреестре.
4. После регистрации — подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить налог до 15 июля следующего года (декларация — до 30 апреля).
5. Если хотите избежать налога, возможен только вариант с официальным усыновлением дочери вашим супругом (тогда он станет для нее отцом, и дарение не будет облагаться налогом).

Что нужно уточнить:
— Нет ли у вашей дочери других законных представителей, согласие которых потребуется.
— Нет ли ограничений/обременений на долю квартиры.
— Готов ли ваш супруг к процедуре усыновления, если для вас важно избежать налога.

Для точной оценки вашей ситуации и оформления всех документов рекомендую обратиться к юристу для сопровождения сделки.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
574 юриста отвечают
2 минуты среднее время ответа
207 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам