Налог с продажи автомобиля?

(4 ответа)

Здравствуйте! Купил автомобиль в январе 2022, продал в августе 2026 намного дороже, нужно ли платить налог?

Колоколов Евгений Константинович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Здравствуйте, Роман. Если автомобиль был куплен в январе 2022 года, а продан в августе 2026 года, срок владения больше трёх лет. Поэтому доход от продажи автомобиля НДФЛ не облагается, декларацию 3-НДФЛ подавать не нужно. Основание: п. 17.1 Ч. 2 Ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации. Цена продажи значения не имеет, если трёхлетний срок владения подтверждается документами.

Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX,кнопка перехода на платформе
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Шемякин Дмитрий Игоревич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет

Здравствуйте. Нет, вам не нужно платить налог с продажи автомобиля, и подавать налоговую декларацию 3-НДФЛ тоже не требуется, но есть некоторые нюансы.

Для того чтобы вам помочь, мне необходимо понимать: сохранился ли у вас на руках оригинал договора купли-продажи (ДКП), по которому вы продали авто в этом месяце?

✅Круглосуточно. Пишите все уточнения и вопросы сразу мне в Telegram или WhatsApp — там я отвечаю мгновенно. Также помогу вам составить необходимые документы. Дмитрий Шемякин.
Сизоненко Александр Аркадьевич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет

По Налоговому кодексу (п. 17.1 Ст. 217 НК РФ) доход от продажи имущества, находившегося в собственности более минимального срока, полностью освобождается от НДФЛ. И неважно, что вы продали авто дороже, чем купили: при сроке свыше трёх лет прибыль налогом не облагается. Соответственно, и декларацию подавать не требуется.

С Уважением, адвокат Сизоненко Александр Аркадьевич. В случае появления дополнительных вопросов - обращайтесь!
Каравайцева Елена Александровна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год

Здравствуйте. Налог нужно оплатить с разницы между покупкой и продажей автомобиля. В налоговый орган предоставить декларацию о доходе и документы, подтверждающие расходы на покупку данного проданного вами автомобиля.

Я ЗНАЮ КАК РЕШИТЬ ВАШУ ПРОБЛЕМУ! Мои контакты в профиле https://harant.ru/my-properties/ Всегда готова вас выслушать и помочь (на платной основе).
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации, если вы продали автомобиль в августе 2026 года значительно дороже, чем купили в январе 2022 года, у вас возникает обязанность по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с разницы между ценой продажи и покупки.

Правовая оценка и применимые нормы:
Согласно статье 217 Налогового кодекса РФ, доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трёх лет, не облагаются НДФЛ. Если имущество было в собственности менее трёх лет, облагается налогом доход, превышающий установленный имущественный вычет (ст. 220 НК РФ).

Ваш случай:
Автомобиль был у вас в собственности более 4 лет (с января 2022 по август 2026), значит, доход от его продажи освобождается от налогообложения по НДФЛ, независимо от суммы прибыли.

Риски и нюансы:
— Вам не нужно платить налог и подавать декларацию по этой сделке, если сможете подтвердить срок владения документами (договор купли-продажи, ПТС, регистрационные данные ГИБДД).
— Если налоговая запросит подтверждение, важно иметь все документы, доказывающие дату приобретения и продажи.

Пошаговые действия:
1. Сохраните все документы, подтверждающие дату покупки и продажи автомобиля.
2. При необходимости предоставьте их в налоговую инспекцию по требованию.
3. Если сомневаетесь в корректности оформления документов — проконсультируйтесь с юристом или бухгалтером.

Важный нюанс:
Если между датой покупки и продажи прошло менее трёх лет (например, ошибка в датах или особые условия сделки), налог платить придётся с суммы, превышающей 250 000 рублей (имущественный вычет), либо с разницы между ценой продажи и покупки, если предоставите подтверждающие документы.

Для точной оценки вашей ситуации и документов рекомендую обратиться к юристу.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
3 минуты среднее время ответа
162 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву