-
Вопрос № 00216736
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,вступила в наследство,не прошло еще 3 года после вступления, хочу продать квартиру цена 900 000 ,нужно платить 13 процентный налог после продажи?
При наследовании: срок владения (3 года) исчисляется со дня смерти наследодателя (дня открытия наследства), а не с даты государственной регистрации права собственности в Росреестре (ст. 1114, 1152 ГК РФ, письма Минфина РФ). При дарении: срок владения исчисляется с даты государственной регистрации перехода права собственности. Если с указанных моментов прошло 3 года, подавать декларацию и платить налог при продаже не нужно. Механизмы законного снижения налога (если 3 года не прошло): Если недвижимость продается до истечения трехлетнего срока, налогоплательщик не обязан платить 13% со всей суммы продажи. В силу ст. 220 НК РФ доход от продажи можно законно уменьшить одним из двух способов (по выбору): Имущественный налоговый вычет: базу можно уменьшить на 1 000 000 рублей (для жилой недвижимости) или на 250 000 рублей (для нежилой, гаражей и т.д.). Налог (13%) будет рассчитываться только с оставшейся суммы. Например, при продаже квартиры за 3 млн руб. Налог составит: (3 000 000 - 1 000 000) × 13% = 260 000 руб. Учет расходов наследодателя/дарителя: вместо вычета в 1 млн руб. Доход от продажи можно уменьшить на сумму документально подтвержденных расходов, которые понес сам наследодатель или даритель при приобретении этого имущества в прошлом (подп. 2 П. 2 Ст. 220 НК РФ). Например, если наследодатель купил квартиру за 2, 5 млн, а наследник продает ее за 3 млн, налог уплачивается только с разницы: (3 000 000 - 2 500 000) × 13% = 65 000 руб. При продаже до истечения 3 лет необходимо до 30 апреля года, следующего за годом продажи, подать в ФНС налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (удобнее всего через Личный кабинет налогоплательщика), в которой заявить один из вышеуказанных вычетов, а до 15 июля — уплатить исчисленный налог. Если применена льгота (вычет или расходы) и сумма налога к уплате равна нулю, декларацию 3-НДФЛ подавать все равно обязательно.
Добрый день!
Да, нужно.
Согласно ч.3. Ст. 217.1. НК РФ:
Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
Здравствуйте!
Да, придется. Данный доход необходимо задекларировать и уплатить с него YLAK/
Данный ответ не является консультацией, а лишь отражает мое профессиональное мнение по изложенной ситуации.







