Налог с продажи квартиры, полученной после долгогостроя в 2025 году?

(5 ответов)

Добрый день! Вопрос по налогу за продажу квартиры в 2025 году. Квартира приобретена в 2014 году по договору ДДУ, сумма по договору выплачена в полном объёме в 2015 году. Дом должны были сдать в 2017 году, но сдали только в 2024 году. Свидетельство о собственности получено в 2025 году. Собираюсь продать. Должен ли я платить налог с продажи, ведь деньги мною были выплачены в 2015 году и не моя вина, что дом строился 10 лет

Ватолин Александр Иванович
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет

Нет, Вы не должны платить налог с продажи. Для квартир, приобретенных по ДДУ, минимальный срок владения, после которого доход от продажи не облагается НДФЛ, составляет 5 лет, но отсчитывается он с момента полной оплаты стоимости квартиры, а не с даты регистрации права собственности. Расчет срока владения: дата начала владения: 2015 год (момент полной оплаты по ДДУ). Минимальный срок: 5 лет. Дата истечения минимального срока: 2015 + 5 = 2020 год. Поскольку Вы собираетесь продать квартиру в 2025 году, минимальный срок владения в 5 лет уже истёк. Главные нормы, регулирующие Вашу ситуацию:

Pax et felicitas infinita omnibus.
Юристы по налоговому праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Байдак Зоя Михайловна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет

Если продаваемая квартира приобретена в соответствии с договором участия в долевом строительстве, то в целях налогообложения минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества исчисляется с даты внесения последнего платежа по договору.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Арахова Диана Алексеевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 4 года

У вас срок превышает оба порога, поэтому НДФЛ не платится, даже если квартира не единственная. Налог платить не обязаны.

Нужна помощь? Напишите в WhatsApp, Telegram и я помогу вам разобраться . Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Мингазов Юрий Саитгареевич
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет

Не должны, собственность с 2015 года.

Пишите,звоните в МАКС , ВАЦАП,поможем.
Умнова Елена Сергеевна
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 12 лет

Да, возможно, потребуется заплатить налог с продажи квартиры, так как минимальный срок владения для квартир, купленных по договору участия в долевом строительстве (ДДУ), начинается не с даты регистрации права собственности, а с момента полной оплаты по договору.

Подробная консультация, а так же составление и изучение документов - на ПЛАТНОЙ основе. Пишите в Телеграм @elena_um82
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Добрый день!

В вашем случае важны несколько ключевых моментов для определения необходимости уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже квартиры.

Согласно российскому законодательству, налог с продажи недвижимости не уплачивается, если имущество находилось в собственности более минимального срока владения. С 2020 года этот срок составляет 5 лет, но может быть сокращен до 3 лет в случае, если квартира была получена в дар от близкого родственника, по наследству или в результате приватизации.

В вашем случае отсчет срока владения начинается с момента регистрации права собственности, а не с момента фактической оплаты или подписания договора долевого участия (ДДУ). Поскольку вы получили свидетельство о собственности в 2025 году, минимальный срок в 5 лет владения будет истекать только в 2030 году (если не применимы исключения, позволяющие сокращение срока до 3 лет).

Следовательно, если вы решите продать квартиру в 2025 году, вы будете обязаны уплатить НДФЛ с дохода от продажи. Налоговая база определяется как разница между продажной ценой и расходами на приобретение, такими как сумма, выплаченная по ДДУ. Однако, вы также можете использовать налоговый вычет в размере 1 млн рублей для уменьшения налоговой базы.

Рекомендую обратиться к налоговому консультанту для детального анализа вашей ситуации и получения актуальных данных по налоговым льготам и вычетам.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
570 юристов отвечают
6 минут среднее время ответа
162 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву