Узнать родство?

(2 ответа)

Добрый день такой вопрос,Дочка маминой сестры (племянница) .если делает договор дарения на маму.То надо будет оплачивать 13% налога?

Колоколов Евгений Константинович
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 4 года

Дарение имущества между близкими родственниками освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Близкими родственниками считаются супруги, родители и дети, братья и сестры, дедушки и бабушки, внуки.

В вашей ситуации племянница не является близким родственником мамы, поэтому дарение будет облагаться налогом в размере 13%.

Если нужна помощь, обращайтесь ко мне за юридической консультацией.

Отвечаю по существу вопроса. При необходимости возможно индивидуальное юридическое сопровождение на возмездной основе.Переходите в MAX,кнопка перехода на платформе
Денис
Огромное спасибо, Евгений Константинович, за помощь в сложной ситуации!
Юристы по разделу имущества

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Казберова Людмила Викторовна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет

Здравствуйте. Да, налог нужно будет оплатить, так как племянница не является близким родственником и членом семьи.

Денис
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Казберова Людмила Викторовна
Казберова Людмила Викторовна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет

Спасибо

На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Добрый день! В соответствии с российским законодательством, дарение между близкими родственниками освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Согласно Налоговому кодексу РФ, к близким родственникам относятся: супруги, родители и дети (включая усыновителей и усыновленных), бабушки, дедушки и внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общего отца или мать) братья и сестры.

Поскольку племянница и тётя не подпадают под категорию близких родственников, передача имущества в дар от племянницы тёте будет облагаться налогом на доходы физических лиц в размере 13%. Таким образом, при оформлении договора дарения ваша мама, как одаряемая, должна будет уплатить этот налог.

Рекомендую проконсультироваться с налоговым консультантом или юристом для получения более подробной информации и помощи в оформлении всех необходимых документов.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
572 юриста отвечают
8 минут среднее время ответа
174 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Разделу имущества