Оператор ПВЗ Wildberries требует оплатить бракованный товар?

(4 ответа)

Здравствуйте!После примерки белого джемпера с горлом, сотрудник сказала, что на горло грязное от тонального средства и я должна забрать джемпер и оплатить его.Горло очень узкое, могла и я запачкать немного, но след еле виден, я отказалась , т.к вещь мне не подошла и я ее хотела оставить .
А сотрудник очень долго настаивала , требовала , чтобы я забрала , а потом сказала мне отказаться на камеру.Могут ли принуждать ПВЗ к оплате товаров в такой митуации ?

Субботина Галина Николаевна
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
30.05.2025 10:59
Телефон

Здравствуйте!

Нет, принуждать вас к оплате бракованного или испачканного товара ПВЗ не имеет права.

Вот как правильно:

1. Пока товар не выкуплен, вы не несёте за него ответственности.
Примерка — это нормальная процедура, предусмотренная правилами маркетплейсов, и сам факт примерки не делает вас обязанным оплатить вещь.

2. Даже если на товаре появились следы после примерки, это не делает вас автоматически виновным. Вещь должна быть оценена — и, если маркетплейс признает, что следы появились не по вашей вине, товар утилизируют без выставления вам требований.

3. Отказ на камеру — не обязательная процедура. Сотрудник ПВЗ не вправе требовать этого. Отказ фиксируется стандартными средствами Wildberries в приложении или через их систему.

4. Что важно:

* Если вы не забрали товар, оформили отказ — на этом ваша обязанность перед ПВЗ заканчивается.
* Платить за товар, который не подошёл, вы не обязаны, даже если есть небольшие следы после примерки.

Итог:
Никто не имеет права вас заставлять оплачивать товар, который вы не купили. Принуждение к оплате — незаконно. Все споры о состоянии товара решает сам маркетплейс через свою систему.


С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Коротков Артем Андреевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
27.05.2025 22:02
Телефон

• Вы не обязаны оплачивать товар, если не согласны с претензиями и считаете, что повреждение минимально.
• Принуждение к оплате и отказу на камеру — незаконно.
• Защищайте свои права, требуйте официальных документов и при необходимости обращайтесь в контролирующие органы.
Если хотите, могу помочь составить жалобу или претензию.
Законодательство:
• Закон РФ «О защите прав потребителей», статьи 18, 25
• Гражданский кодекс РФ (ответственность за причинённый ущерб)

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Гость
27.05.2025 23:03
Благодарю за вашу компетентность и четкие рекомендации!
Коротков Артем Андреевич
Коротков Артем Андреевич Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 7 лет
27.05.2025 23:12

Буду рад положительному отзыву не в комментариях, а в разделе профиля «Отзывы»

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
27.05.2025 20:22
Телефон

Нет, сотрудник пункта выдачи не имеет права принуждать к оплате товар, который не соответствует заказу.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле (8.918.231.04.03)
Гость
27.05.2025 23:03
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Гость
27.05.2025 20:24

Не совсем поняла.Товар соответствовал заказу

Ватолин Александр Иванович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
27.05.2025 20:34
Телефон

В озоне подход с возвратом вещей значительно проще.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Гость
27.05.2025 23:03
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов, связанных с правами потребителей и обязанностями продавцов.

1. Принуждение к покупке: Согласно российскому законодательству о защите прав потребителей, принуждение к покупке товара, который вам не подходит или который вы не хотите приобретать, недопустимо. Вы имеете право отказаться от покупки товара, если он вам не подошел.

2. Повреждение товара: Если в процессе примерки товара произошли незначительные изменения, такие как легкое загрязнение, это не является основанием для обязательной покупки товара. Однако, если повреждение значительное и очевидно, продавец может потребовать компенсации. В вашем случае, если след от тонального средства еле виден, это вряд ли можно считать значительным повреждением.

3. Документирование отказа: Продавец может попросить вас зафиксировать отказ от покупки на камеру, но это не является обязательной процедурой, и вы не обязаны соглашаться на это. Однако, если вы согласитесь, это может быть полезно для обеих сторон как доказательство того, что вы не согласны с условиями продавца.

4. Действия в случае конфликта: Если продавец продолжает настаивать на оплате, вы можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей для разъяснения ситуации и получения помощи в разрешении конфликта.

Рекомендую сохранять спокойствие и вежливо объяснять свою позицию, а также, при необходимости, ссылаться на законодательство о защите прав потребителей.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или ситуация будет развиваться, не стесняйтесь обращаться за юридической консультацией.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
513 юристов отвечают
11 минут среднее время ответа
156 вопросов за сутки
Брюханов Сергей Александрович Юрист в Санкт-Петербурге Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде Якубов Марат Якубович Адвокат в Махачкале Шикарев Роман Владимирович Юрист в Сочи Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве