- 23.04.2025 21:17
Здраствуйте, подскажите пож-та по трактовке нового закона ст.18.2 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - теперь должны платить 3% с рекламы:
вопрос: в цепочке Заказчик (фирма от которой идет реклама)-агентство (которая запускает рекламу) -Ядирект (которая распросраняет рекламу), кто будет платить налог 3%?
Согласно новому закону №38-ФЗ «О рекламе» (ст. 18.2), в Вашей цепочке налог 3% будут платить и агентство, и Яндекс.Директ, но с разных сумм. Агентство уплатит 3% только со своего вознаграждения (комиссии), а Яндекс.Директ – 3% с полученного дохода от размещения Вашей рекламы. Заказчик (Ваша фирма) не является плательщиком этого налога, если работает с российскими компаниями. Закон предусматривает возможность для агентства уплатить налог за всю цепочку, но на практике это сложная схема, требующая дополнительных юридических согласований. Важно учесть, что это может привести к повышению стоимости услуг агентства, так как дополнительные расходы обычно перекладываются на конечного заказчика.
Более детальный анализ Ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов Вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.
Новый платеж на рекламу установлен в ст. 18.2 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Собирает и контролирует налог на рекламу в 2025 году не налоговая инспекция, а Роскомнадзор. Кроме того, обязанность уплачивать новый налог на рекламу возложена на ограниченный перечень хозяйствующих субъектов. Налог на рекламу в РФ платит не тот субъект, который что-либо рекламирует, а тот, кто занимается распространением рекламы. Поэтому лучше такой платеж называть налогом на распространение рекламы. В данном случае, это будет Яндекс директ.