Как вернуть монитор с дефектом в магазин?

(4 ответа)

Добрый день! Купил монитор в ДНС. Примерно через 12 дней сдал его обратно в магазин с дефектом. Дефект проявляется редко, это тонка горизонтальная полоса. Порой его не было по несколько дней. В магазине мне сказали, что это технически сложный товар и его не могут поменять или вернуть деньги даже если вернуть его в магазин в течении 14 дней с момента покупки. У меня вопрос: насколько это правда? Потому что я неоднократно слышал как люди приносили мониторы в течении этого периода и им его обменивали без вопросов.
По итогу монитор уехал в сервисный центр. Диагностику проводили всего один день, а как я писал выше, дефект может проявиться в течении 3 дней 1 раз. Могу ли я как то вернуть этот монитор обратно или обменять его на другой?
Спасибо!

Шатаев Сергей Игоревич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
11.01.2023 19:57
Телефон
Добрый вечер!!!Монитор относится к категории «технически сложных товаров». Перечень таких товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 954. В нём автомобили, мотоциклы, системные блоки, ноутбуки, смартфоны и многое другое. Для этих товаров действуют следующие правила: в течение первых 15 дней после покупки в случае обнаружения недостатков (любых) можно сдать товар в магазин, вернув деньги, или обменять товар на другой (возможно другой модели с перерасчетом цены). Если 15 дней прошли, то вернуть или обменять технически сложный товар можно лишь при наличии одного из условий (в пределах гарантийного срока): обнаружен существенный недостаток – такой, который нельзя устранить или устранение которого будет слишком затратно; продавец нарушает сроки устранения недостатков – т.е. затягивает ремонт (нельзя ремонтировать дольше 45 дней); из-за неоднократного ремонта покупатель не мог пользоваться товаром более 30 дней (считаются в совокупности за год). Если одно из условий есть, то можно смело обращаться к продавцу с претензией и возвращать товар в магазин. В течение 10 дней со дня получения претензии продавец обязан вернуть деньги. У продавца есть право провести проверку качества товара. На такой проверке вы можете присутствовать. Однако затягивать с проверкой продавец не вправе, он должен уложиться в 10-дневный срок установленный законом. Если продавец не спешит выполнять ваши требования, то можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Обращайтесь.
Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Зубов Вадим Васильевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
11.01.2023 19:53
Телефон
Антон, вот документ Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) и так далее.

Мониторы там тоже есть. Поэтому: их обменять нельзя. Продавец - прав.

Нужен более полный ответ? - звоните или пишите мне в WhatsApp или на сайт zlayasobaka.ru. С уважением Вадим Васильевич Зубов из Юрфирмы "Злая собака", Саратов.
Беляев Александр Евгеньевич
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
11.01.2023 21:23
Телефон

Вы вправе выдвинуть претензию Продавцу и сформулировать свои требования.

Чего вы хотите.

Или вернут добровольно.

В случае отказа вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
12.01.2023 01:47
Телефон

Здравствуйте. Вы вправе требовать замену товара или возврат денег при обнаружении дефектов. Пишите претензию с соответствующими требованиями или заказывайте работу у специалиста.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
505 юристов отвечают
8 минут среднее время ответа
214 вопросов за сутки
Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист в Калининграде Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве