Как вернуть монитор с дефектом в магазин?

(4 ответа)
Антон Арефьев

Добрый день! Купил монитор в ДНС. Примерно через 12 дней сдал его обратно в магазин с дефектом. Дефект проявляется редко, это тонка горизонтальная полоса. Порой его не было по несколько дней. В магазине мне сказали, что это технически сложный товар и его не могут поменять или вернуть деньги даже если вернуть его в магазин в течении 14 дней с момента покупки. У меня вопрос: насколько это правда? Потому что я неоднократно слышал как люди приносили мониторы в течении этого периода и им его обменивали без вопросов.
По итогу монитор уехал в сервисный центр. Диагностику проводили всего один день, а как я писал выше, дефект может проявиться в течении 3 дней 1 раз. Могу ли я как то вернуть этот монитор обратно или обменять его на другой?
Спасибо!

Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
11.01.2023 19:57
Телефон
Добрый вечер!!!Монитор относится к категории «технически сложных товаров». Перечень таких товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 954. В нём автомобили, мотоциклы, системные блоки, ноутбуки, смартфоны и многое другое. Для этих товаров действуют следующие правила: в течение первых 15 дней после покупки в случае обнаружения недостатков (любых) можно сдать товар в магазин, вернув деньги, или обменять товар на другой (возможно другой модели с перерасчетом цены). Если 15 дней прошли, то вернуть или обменять технически сложный товар можно лишь при наличии одного из условий (в пределах гарантийного срока): обнаружен существенный недостаток – такой, который нельзя устранить или устранение которого будет слишком затратно; продавец нарушает сроки устранения недостатков – т.е. затягивает ремонт (нельзя ремонтировать дольше 45 дней); из-за неоднократного ремонта покупатель не мог пользоваться товаром более 30 дней (считаются в совокупности за год). Если одно из условий есть, то можно смело обращаться к продавцу с претензией и возвращать товар в магазин. В течение 10 дней со дня получения претензии продавец обязан вернуть деньги. У продавца есть право провести проверку качества товара. На такой проверке вы можете присутствовать. Однако затягивать с проверкой продавец не вправе, он должен уложиться в 10-дневный срок установленный законом. Если продавец не спешит выполнять ваши требования, то можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Обращайтесь.
Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Зубов Вадим Васильевич
Зубов Вадим Васильевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
11.01.2023 19:53
Телефон
Антон, вот документ Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) и так далее.

Мониторы там тоже есть. Поэтому: их обменять нельзя. Продавец - прав.

Для получения полного ответа пишите мне в WhatsApp (или на сайт злаясобака.рф). С уважением Юрфирма "Злая собака", Саратов.
Беляев Александр Евгеньевич
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
11.01.2023 21:23
Телефон

Вы вправе выдвинуть претензию Продавцу и сформулировать свои требования.

Чего вы хотите.

Или вернут добровольно.

В случае отказа вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
12.01.2023 01:47
Телефон

Здравствуйте. Вы вправе требовать замену товара или возврат денег при обнаружении дефектов. Пишите претензию с соответствующими требованиями или заказывайте работу у специалиста.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
362 юриста отвечают
15 минут среднее время ответа
71 вопрос за сутки
Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Моргачев Алексей Николаевич Адвокат в Воронеже Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Стадницкая Екатерина Николаевна Юрист в Южно-Сахалинске Руденок Виктория Николаевна Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве