Как заключить договор ОСАГО со страховщиком, уклоняющимся от этого?

(2 ответа)

Здравствуйте! Вот уже вторую неделю пытаюсь оформить полис ОСАГО в АО «Тинькофф Страхование». Компания «отказывает» мне в заключении договора, имитируя технические сбои на сайте и в приложении. Это распространённая практика среди страховых организаций в РФ, об этом достаточно информации в интернете — поскольку отказывать в ОСАГО запрещает законодательство, они идут на ухищрения, когда к ним обращается клиент, являющийся, по их мнению, «невыгодным». Относительно ситуации существует Разъяснение Банка России (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182876/09e0ba1a436e7cfaccb7eb0646f76914852d7ea8/), исходя из которого, как понимаю, я могу подать в суд с требованием о понуждении заключить договор. Также я могу обратиться в соответствующие надзорные органы. Однако есть детали, которые хотелось бы уточнить у экспертов. 1. Служба поддержки «Тинькофф» заявляет мне, что никаких сбоев в работе системы нет, и в ОСАГО они мне не отказывают. После длительных пререканий предложили мне выслать документы в их офис почтой РФ и ожидать ответа 30 дней. Очевидно, что таким способом они пытаются сделать так, чтобы я отказался от их услуг сам. Здесь хочется уточнить, как такой кейс будет трактоваться судом? Обязаны ли они принять мою заявку на ОСАГО любым удобным для меня способом (например, по электронной почте), или же безальтернативное предложение отправить документы по почте РФ — законная лазейка, которая освободит их от понуждения заключить договор по решению суда? 2. Есть ли смысл обращаться по данному факту в ЦБ РФ или Роспотребнадзор? Известно ли что-нибудь о практике в аналогичных случаях? 3. Что можно сделать ещё в этой ситуации, как можно надавить на компанию, с юридической точки зрения? Спасибо!

Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
09.01.2023 07:58
Телефон
Полисы ОСАГО в электронном виде оформляются всеми страховые компании, которые имеют лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности. Если компании можно продавать ОСАГО, она обязана продавать его электронную версию. Все отговорки, в том числе технического характера свидетельствуют о том, что страховщик совершает нарушение закона. Жалуйтесь в ЦБ, это Ваше законное право
Автор вопроса
11.01.2023 03:10

Благодарю за ответ!

Чурсин Олег Александрович
Чурсин Олег Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
09.01.2023 05:32
Телефон
Здравствуйте. Совершенно верно. Закон на Вашей стороне. Любой отказ в проедоставлении услуги при публичной оферте неправомерен. Рекомендую зафиксировать данный факт и обратиться в ЦБ и Роспотребнадзор. Также, Вы можете обратиться в суд, но на это Вам потребуется время
Автор вопроса
09.01.2023 07:58
Благодарю за ответ! Подскажите, пожалуйста, относительно предложения компании отправить им документы по почте РФ. Вправе ли они ограничивать способы заключения договора таким образом?

Юристы по спорам со Страховыми компаниями в Москве