Как вернуть деньги за авиабилет?

(3 ответа)
Александра Калина

Я, Калина Александра Владимировна, паспорт 6722 12966, адрес регистрации: город Югорск, улица Арантурская д.229 , 28.11.2024 года приобрела авиабилеты на сайте авиакомпании «Уральские авиалинии» на рейс: Екатеринбург - Калининград и обратно Калининград - Екатеринбург. На дату отправления рейса моему сыну было еще 11 лет и только в путешествии исполнилось 12 лет. Моему сыну- Калину Марку Алексеевичу уже в Калининграде – 22.01.2025 – исполнилось 12 лет. Я считаю, что это должно высчитываться автоматически, пассажир об этом не был заранее уведомлен. В аэропорту Храброво города Калининграда на стойке регистрации нам заявили о том, что ребенок не может быть зарегистрирован на рейс и нужно купить другой авиабилет. Заранее купленный до этого билет нам не вернули и аннулировали. Мы были вынуждены срочно искать денежные средства на приобретение другого авиабилета. Стоимость билета составила – 11, 502 рубля. Окончательно было испорчено настроение в конце отпуска и мы были вынуждены занять данную сумму денег. На стойке регистрации было отвратительное отношение к нам, как пассажирам авиакомпании « Уральские авиалинии», нам не помогли даже снять место для ребенка, хамили и грубили, довели детей до слез.

Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 34 года
05.02.2025 14:54
Телефон

Действия авиакомпании не соответствуют статье 107 Воздушного Кодекса. Купленный авиабилет не должен был быть аннулирован. Должна была быть произведена доплата до суммы обычного тарифа.

Александра Калина
05.02.2025 14:55
Уважаемый Игорь Александрович, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
05.02.2025 20:25
Телефон

Здравствуйте.

Вы вправе направить досудебную претензию в авиакомпанию с требованиями о взыскании денежных средств, компенсации, а также жалобу в Роспотребнадзор.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Александра Калина
06.02.2025 09:55
Елена Анатольевна, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
05.02.2025 14:52
Телефон

Напишите в авиакомпанию обоснованную претензию.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Александра Калина
05.02.2025 14:54
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Уважаемая Александра Владимировна,

Ситуация, с которой вы столкнулись, действительно неприятная и требует внимательного рассмотрения. Ваша проблема связана с изменением возраста ребенка во время путешествия и, соответственно, изменением условий тарифа, которые могут применяться к вашему билету. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для разрешения этой ситуации:

1. Анализ условий тарифа и правил авиакомпании: Проверьте условия тарифа, по которому был приобретен билет для вашего сына, и правила авиакомпании «Уральские авиалинии». Обычно информация о возрасте пассажиров и изменениях в тарифах должна быть указана на сайте авиакомпании или в условиях покупки билета.

2. Обращение в авиакомпанию: Направьте письменную претензию в адрес авиакомпании «Уральские авиалинии», в которой подробно опишите ситуацию, приложите копии билетов, квитанции о покупке нового билета и укажите вашу просьбу о возврате денежных средств за аннулированный билет. Укажите также на неподобающее отношение персонала.

3. Роспотребнадзор и защита прав потребителей: Если авиакомпания не удовлетворит вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в общество защиты прав потребителей с жалобой на действия авиакомпании. Это может помочь в разрешении конфликта.

4. Судебное разбирательство: Если предыдущие шаги не привели к желаемому результату, вы можете рассмотреть возможность подачи искового заявления в суд. В иске можно требовать возврата денежных средств за аннулированный билет, компенсации за моральный вред и возмещения расходов, связанных с покупкой нового билета.

5. Медиация и переговоры: Иногда полезно попытаться решить вопрос мирным путем, предложив авиакомпании урегулировать ситуацию без судебного разбирательства.

Важно помнить, что в подобных ситуациях необходимо сохранять все документы, подтверждающие ваши расходы и переписку с авиакомпанией. Это поможет в случае судебного разбирательства или обращения в органы защиты прав потребителей.

Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам в разрешении вашей ситуации.

С уважением,
[Ваш юридический консультант]
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
489 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
100 вопросов за сутки
Коломеец Игорь Владимирович Юрист в Москве Носиков Владимир Михайлович Юрист в Москве Немкова Алена Очировна Юрист в Красноярске Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Доля Дмитрий Сергеевич Адвокат в Мурманске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве