- 11.01.2025 09:36
Отправляла новую парфюмерную воду в заводской упаковке. В курьерской компании при отправке новой парфюмерной воды попросили распечатать коробку с водой и показать ее содержимое. В результате чего целостность заводской упаковки нарушена (вода приобреталась покупателем на Авито, как "Новая")
Скажите, пожалуйста, насколько правомерно требование сотрудника курьерской службы? И каким законом определено право курьерской службы на вскрытие заводской упаковки пересылаемой новой вещи?
Требование сотрудника курьерской службы о вскрытии заводской упаковки не является правомерным. Согласно закону "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, если товар не подошел по размеру, форме, расцветке, размеру или комплектности, либо по другим причинам, указанным в договоре купли-продажи, либо на упаковке товара. Вскрытие упаковки не является причиной для отказа в возврате, и для определения соответствия товара мы должны вскрыть упаковку. Покупатель имеет право на вскрытие заводской упаковки, и это право направлено на защиту прав потребителей. Таким образом, курьерская служба не имеет права требовать вскрытия заводской упаковки для проверки содержимого.
Ст. 15, Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О почтовой связи"Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.
Однако, договора заключаемые со службой курьерской доставки, (либо правила) могут иметь свои особенности и предписания. Это двухстороннее соглашение.
Большое спасибо за ответ. Но разве договора, заключаемые со службой курьерской доставки, (либо правила), могут противоречить федеральному закону?
Истребуете у них правила перевозки и договор. Нужно дать правовую оценку этому.
Ссылаются на п.2.13 условий использования сервиса https: //yandex.ru/legal/delivery_tou/
Не знаю, разрешены ли здесь ссылки...