- 30.07.2024 15:20
Добрый день! Год назад, в 2023 г., купила косметические средства онлайн в интернет-магазине, в день доставки направила заявку на возврат.
Продавец, ссылаясь на Постановление №2463 и Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в возврате и возмещении средств отказал.
На сайте продавца также присутствовала информация о невозможности возврата со ссылкой на этот Перечень. Зная, что Перечень к статье 26.1 ЗоЗПП не применяется, подала мировому иск.
Отказ. Апелляция и кассация без изменений. Мотивировка - тот же Перечень, якобы ст.26.1 не исключает его применения. Никакие мои доводы, что нигде
в Законе не упомянуто о возможности применения Перечня к ст.26.1 действия не возымели. С решениями судов категорически не согласна.
Весной обнаружила, что за год до моего иска, в 2022 г., компанию оштрафовал Роспотребнадзор как раз за несоответствие правил возврата
на сайте Закону о защите прав потребителей.
Пару дней назад зашла на сайт компании. Из правил они убрали ссылку на Перечень, написали, что возврат осуществляется согласно Закону.
С надеждой, что компания теперь действует в соответствии со ст.26.1 Закон, снова написала им с просьбой о возврате, мотивируя тем, что мое
первое заявление было подано в срок, указанный в Законе. Отказ и мотивировка, что их правила возврата косметических средств не изменились.
Вопрос. Могу ли подать новый иск? Надо ли упоминать о проигранном иске? Является ли признаком недобросовестного поведения то, что компания,
имея штраф Роспотребнадзора, тем не менее отказывала в покупателям возврате?
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Учитывая результаты состоявшегося судебного процесса на Вашем месте обратился бы в Роспотребнадзор с жалобой и просьбой привлечения к ответственности по аналогии с приведенной ситуацией и сложившейся в Роспотребнадзоре практикой. В случае достижения положительного результата, вернулся бы к анализу вопроса о повторном обращении в суд, но уже с новым обстоятельством - решением надзорного органа.
На данный момент, когда компания убрала условия о невозможности возврата товаров со ссылкой на Постановление 2463 и Перечень, как бы нет повода жаловаться в Роспотребнадзор. Будет ли скрин переписки с новым отказом достаточным доказательством для РПН?
При желании обращайтесь в ватсап, обсудим. Очень много нюансов
Либо использовал бы решение Роспотребнадзора доя обжалования по новым обстоятельствам. Надо обсуждать. Обращайтесь.
неверное применение норм права привело к отказу в иске. Дела, споры не основываю лишь на одной ст, а рассматриваются в совокупности толкования НПА. Недобросовестность действия стороны вообще из другой темы) Подать - ваше право, но в возражениях ответчика все будет указано или в апп.жалобе. Тем более штраф было до того, а не после... Дело бесперспективное
Спасибо за ответ. А в чем неверное применение норм права? Если товар куплен дистанционно, на него распространяются положения ст. 26.1 "Дистанционный способ продажи товара". Возврат (отказ от товара) регламентирует п.4 статьи 26.1. Каким образом к возврату товаров, купленных дистанционно, притягивается применение Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, ссылка на который находится в ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" (покупки оффлайн)? Тем более, что граница применения Перечня определена: "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
Здравствуйте.
По аналогичному основанию, предмету иски заново не подаются в силу закона. Штраф Роспотребнадзора при отказе в удовлетворении иска во всех инстанциях в отношении ваших требований роли не играет. Недобросовестность - вообще к делу не относится.
Здравствуйте! Спасибо. Боюсь, Вы правы.
Здравствуйте. У Вас будет повторная подача иска - это недопустимо, они сами об этом напишут. Но вот повторно подать по вновь открывшемся обстоятельствам - теоретически возможно, но у Вас должно быть на руках решение РПН.
Александр Александрович, могли уточнить некоторые моменты: насколько знаю, по вновь открывшимся строк 3 месяца со дня выявления этих обстоятельств. Он прошел. Могу ли подать по новым обстоятельствам (изменение правил, новый отказ, при том, что ответчик имеет штраф от Роспотребнадзора) с изменением предмета иска (не о защите прав потребителей, а, допустим, нарушение закона о защите прав потребителей) и исковых требований? И упомянуть вновь открывшиеся.
Подать можете. Только вот за принятие и рассмотрения дела вряд ли кто то гарантии даст...
Да, у меня есть решение РПН.
В смысле, решение о наложении штрафа на компанию.
Вопрос: о чем будет исковое?
Было О защите прав потребителей и возврате денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно, и компенсации морального вреда. Будет О нарушении закона о защите прав потребителей. Или это тождественно?