- 08.07.2024 15:22
Добрый день.
Более 10 лет назад все квартиры нашего дома перевели - не помню, по какой программе, - на приборы учёта электроэнергии с АСКУЭ, которые расположены в щитах этажных вне жилых помещений. Документы на счётчик не выдали и не предлагали даже забрать в управляющей компании. Свободного доступа к нему нет (щит закрыт на ключ), через стекло видны только показания. Так и жили, радуясь, что они теперь передаются автоматически. До одного прекрасного дня.
В апреле 2024 г. управляющая компания разнесла по почтовым ящикам акты от февраля 2024 г., составленные без участия собственников и содержащие информацию о приборе учёта, включая его работоспособность и давно истёкший срок поверки. Без печати, с единственной подписью представителя организации (электрика). В этом акте также было предложено нам отправиться в ресурсоснабжающую организацию и заявить о проведении поверки или о замене прибора. Некоторые соседи вскоре там оказались, но их послали разбираться к тому, кто выдал филькину грамоту под названием "акт".
К слову, мы до сих пор платим за электроэнергию управляющей компании, а значит, наш дом не передан ресурсоснабжающей организации в части обслуживания приборов учёта электроэнергии (учёт сроков поверки, сверка показаний контролёрами, контроль целостности пломб и пр.), приёма ежемесячных платежей и взыскания задолженности. На мой взгляд, вышеупомянутые приборы учёта не являлись и не являются имуществом собственников квартир, а значит, и не им отвечать за пропущенный срок поверки и тем более платить за перерасчёт потреблённой электроэнергии (а вышли бы немалые суммы).
Отсюда следуют вопросы:
1. Кому принадлежат вышеописанные приборы учёта электроэнергии?
2. Всё равно будет виноват каждый собственник помещения из-за того, что не организовал поверку вовремя, при этом не зная ни дату изготовления прибора учёта, ни дату первичной поверки (никаких документов же нет на руках)?
3. Ожидать ли перерасчёт?
4. Кому в итоге обращаться в ресурсоснабжающую организацию по поводу замены (поверки) счётчиков - каждому собственнику или управляющей компании?
Здравствуйте, скорее всего РСО уведомило ранее УК о необходимости проверки показателей и замены приборов. В свою очередь и РСО также проводит периодически сверку приборов для подтверждения передачи показателей. Но УК взяло на себя обязательства актуализировать и передавать, поэтому вы до этого времени считали, что подаются автоматически. Без детального изучения информации и документов сказать сложновато, но если исходить из сути вопроса, то тут возможно неисполнение УК обязанностей по управлению МКД. Посоветовал бы коллективно обратиться для начала в УК и получить пояснение, далее уже в ГЖИ и ДепЖКХ.
Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию.
Обратитесь с данным вопросом в РСО письменно и пусть они дадут Вам официально ответ.
Исходя из ответа будет видно какие предпринимать дальнейшие действия.
Будут вопросы, пишите в ватсап