- 24.04.2024 16:22
Добрый день, сделала дистанционный заказ в магазине в вконтакте, магазин занимается поставками товаров из Кореи. Я сделала заказ, заплатила за товар. В правилах у них написано, что сроки доставки из Кореи в Россию занимают до 2,5 месяцев. Мой находится на их Корейском адресе уже 5 месяц. Они утверждают, что перенаправят заказ на другого человека, чтобы доставить его мне «быстрее за 2-3 недели», но это на словах и может они будут отправлять его еще пол года. Возвращать деньги отказываются, говорят что у них так нельзя и могут только поменять на другой товар. Я хочу вернуть деньги, на какие права потребителя ссылаться и что всвязи с этим делать дальше, т.к больше товар ждать я не намеренна
Добрый день, Евгения! Приобретение товаров на маркетплейсах имеет существенные особенности, предусматривающие досудебный и судебный порядок по факту неисполнения продавцом обязанности поставки товара. В данной ситуации следует руководствоваться статьей 16 Закона "О защите прав потребителей" ("Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца"). По этой норме признаются недействительными условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами из других правовых актов в этой сфере. Так же Постановлением Пленума ВС (от 25.12.2018 N 49) сказано, что лицо, которое обязано заключить публичный договор, не может отказаться от его выполнения, если у него есть возможность передать товар потребителю. И еще, что продавец может не исполнить сделку, если покупатель что-то нарушил. В вашем случае основной обязанностью является оплата товара.
Здравствуйте
Вы вправе направить обоснованную досудебную претензию в адрес продавца надлежащим образом, при отказе в возврате подавайте иск в суд.
Здравствуйте, вам нужно сослаться на закон о защити прав потребителей, напишите мне в вотсап, дам вам подробную консультацию