Нужно платить налог или нет?

(4 ответа)

Здравствуйте! Мне тётя оставила квартиру в наследство в 2020г. В собственности уже 4 года . Если я продам сейчас квартиру, мне придется платить налог от продажи?

Климова Ольга Анатольевна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года

Добрвй день.

Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет 3 года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

-право собственности на объект получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

- право собственности на объект получено налогоплательщиком в результате приватизации;

- право собственности на объект получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;

- в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданный объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома (далее - жилое помещение) или доли в праве собственности на жилое помещение не находится иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение).При этом не учитывается жилое помещение (доля в нем), приобретенное в собственность налогоплательщика и (или) его супруга в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода права собственности на проданное жилое помещение (долю в нем) от налогоплательщика к покупателю.

В иных случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет 5 лет.

Т.е. в Вашем случае если право на имущество в порядке наследования возникло (зарегистрировано) в 2020 году, то налога не будет.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле⭐⭐⭐⭐⭐
Виктория

Ольга Анатольевна, могли уточнить некоторые моменты:

Меня беспокоит, что я и тётя по Семейному кодексу РФ не являемся близкими родственниками. На многих правовых сайтах написано 3 года, но есть нюансы, когда 5 лет. Я бы хотела уточнить. Я точно не попадаю вот в такой нюанс на 5 лет?

Климова Ольга Анатольевна
Климова Ольга Анатольевна Продвижение профиля Адвокат прошел модерацию и использует продвижение профиля
Отвечает адвокат
Стаж 22 года

Статус наследодателя не имеет значения, так что кто бы вам ни оставил наследство — родственник, друг или совершенно незнакомый человек — правила единые для всех.

Но в случае с налоговой, через личный кабинет налогоплатильщика, я бы подала письменный вопрос с приложением копий документов о праве собсвенности и получила бы на него письменный ответ. Тогда Вы бы имели на руках письменное подтверждение и застраховали себя от неожиданностей.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле⭐⭐⭐⭐⭐
Юристы по наследству

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Камынин Илья Юрьевич
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год

Добрый день. Для объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01.01.2016, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения (и декларирования) при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет 3 года для объектов недвижимого имущества, право собственности на который получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (п. 3 ст. 217.1 Налогового кодекса РФ). По Вашему вопросу готов предоставить устную консультацию. Позвоните по номеру телефона в моём профиле или написать в WhatsApp, я Вам позвоню.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или телеграм, указанные в моем профиле.
Леонова Юлия Алексеевна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет

Если вам в наследство досталось, то после 3 лет нет не нужно

Если мой ответ полезен вам, оставьте пожалуйста отзыв
Байдак Зоя Михайловна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет

Нет, налог платить не нужно.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
На ваш вопрос предварительно ответила нейросеть — нажмите «Прочитать».
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
575 юристов отвечают
3 минуты среднее время ответа
206 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Наследству