- 05.03.2024 23:04
Написала заявление на возврат товара, оставила в магазине в одном экземпляре. Продавец хочет проводить экспертизу товара, но никаких пометок о принятии заявления не сделал. Есть ли гарантия что по истечению 14 дневного срока продавец не сделает вид что заявления не было? И что предпринять чтобы это предотвратить?
Доброй ночи. Обратитесь к продавцу с требованием выдать копию вашего экземпляра обращения. Если продавец окажется добросовестным, то я полагаю вам без проблем сделают копию, если откажут, тогда тревожный звоночек, обратитесь повторно с заявлением, только в этот раз в 2х экземплярах и просите проведения экспертизы в вашем присутствии, в зависимости что у вас за товар (лишним не будет). Если не захотят принимать, ваше заявление, тогда, направьте им почтой в их фактический адрес, также можете в интернете на сайте (https: //egrul.nalog.ru/index.html) введя наименование организации получить вписку из ЕГРИП где будет указан юридический адрес организации и отправить еще копию и туда. В любом случае если поймете, что намеренно затягиваются сроки рассмотрения заявления и вас попросту «дурачат», напишите им досудебную претензию со всеми правовыми последствиями что их ожидает если они добровольно не решат вашу проблему и не будут соблюдать закон. Претензия в большинстве случаев является эффективным инструментом и быстро приводит в чувство сотрудников. Если и это не поможет, то вам прямая дорога в суд. Удачи вам!!!
Хорошо, факт заявления зафиксируем. Но главный вопрос - сколько в итоге мне ожидать ответа от продавца оформят мне возврат или нет? Заявление написано в срок, но на сколько он "заморозится"? Продавец ведь может без установленного срока морозить месяцами и "кормить завтраками"?
Большое спасибо за ответы! Очень радуюсь что профессиональное сообщество так отзывчиво
В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 данного Закона.В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Во первых по таким делам да и вообще заявление пишется в двух экземплярах на одном, из которых ставится отметка принявшего заявление. Гарантий, что Вас не обманут к содержанию нет. Просите копию заявления или входящий номер заявления и желательно записывать все на камеру, чтобы можно было доказать факт приема заявления
Напишите еще раз претензию в 2х экз., укажите, что она повторная, передайте продавцу под роспись.
10 дней на удовлетворение требования покупателя.