- 23.10.2023 10:59
Здравствуйте. На почте потеряли посылку, продавец частное лицо, посылка мной оплачена, но не была застрахована, должен ли продавец вернуть деньги, т.к. посылку я не получила?
В обращении не указано был ли заключен с продавцом письменный договор купли-продажи, и предусматривал ли данный договор страхование посылки и соответственно, кто обязан был это сделать ( оплатить страховку посылки). В зависимости от данного обстоятельства можно будет дать ответ на вопрос, "должен ли продавец вернуть деньги".
Здравствуйте. Нет договор заключен не был, просто переписка. За страховку ни кто конечно не говорил, доставка товара входила в стоимость товара.
Если вы товар не получили, то конечно, он должен вернуть деньги, так товар не передан покупателю. Вопрос хочет ли он вернуть, если он откажется, то тогда остается обращаться в суд.
А это где-то прописано. Просто продавец частное лицо, продавец сказала, что деньги она не обязана отдавать.
В случае, когда товар продает частное лицо, а не интернет-магазин (ИП или Юр.л.), то здесь действуют нормы гражданского права (ст.ст. 435, 497 ГК РФ), а не закон О защите прав потребителя. Если досудебно не сможете урегулировать с продавцом вопрос о возврате денег и товар не найдут на почте и вам не доставят, то как уже написал, придется идти в суд. В случае, если будете обращаться в суд, могу оказать юридические услуги по Договору и подготовить исковое заявление и проконсультировать по делу. Все делается дистационно, я готовлю вам документы для суда, но вы сами ходите в суд.
Также можете ей пригрозить, что напишите заявление в полицию о мошеннических действиях в отношении вас и обманом. Такие покупки надо делать через Авито, где есть система безопасных платежей, если человек из другого города.
Продавец должен вам вернуть посылку, если вы его не получили. У вас наверно есть трэк номер посылки. Посмотрите, где находится ваш товар. Возможно лежит в отделении почты.