- 29.09.2023 21:45
Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто может проводить верификацию продукта? Производитель?или потребитель тоже при приёмке продукции? Получил товар, спустя пару месяцев решил проверить его параметры с использованием необходимых измерительных средств , выяснилось, что он не соответствует заявленным характеристикам, отправил рекламацию продавцу, он написал что я нарушил сроки проверки товара, в ГОСТе указано, что проверка должна проводиться не позднее,чем через месяц после даты изготовления товара, но также есть фраза,что верификация может проводиться в любое время, на что изготовитель ответил что верификация проводится только им самим. Итог такой, что продукт по заявлению изготовителя соответствует, а по факту нет. По гарантии вернуть не выходит, так как в рабочем состоянии, а по факту не совсем оправдывает ожидания. Как поступить?
Здравствуйте.
В соотв. с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Верификацию продукта может проводить как производитель, так и потребитель при приемке продукции. Если вы обнаружили несоответствие заявленным характеристикам продукта, вы можете обратиться к продавцу с претензией и запросом на возврат товара или замену на аналогичный, который соответствует заявленным характеристикам. Если продавец отказывается удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в судебные органы за защитой своих прав. Важно учитывать, что сроки проверки товара могут быть ограничены, поэтому рекомендуется проверять товар в максимально короткие сроки после покупки.
Предложите снизить стоимость товара. Результат судебного разбирательства не предсказуем, понадобится судебная экспертиза.
Обратитесь в Роспотребнадзор