Как вернуть товар ненадлежащего качества?

(4 ответа)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто может проводить верификацию продукта? Производитель?или потребитель тоже при приёмке продукции? Получил товар, спустя пару месяцев решил проверить его параметры с использованием необходимых измерительных средств , выяснилось, что он не соответствует заявленным характеристикам, отправил рекламацию продавцу, он написал что я нарушил сроки проверки товара, в ГОСТе указано, что проверка должна проводиться не позднее,чем через месяц после даты изготовления товара, но также есть фраза,что верификация может проводиться в любое время, на что изготовитель ответил что верификация проводится только им самим. Итог такой, что продукт по заявлению изготовителя соответствует, а по факту нет. По гарантии вернуть не выходит, так как в рабочем состоянии, а по факту не совсем оправдывает ожидания. Как поступить?

Ликвидов Александр Вячеславович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
01.10.2023 21:22
Телефон

Здравствуйте.

В соотв. с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
30.09.2023 04:48
Телефон

Верификацию продукта может проводить как производитель, так и потребитель при приемке продукции. Если вы обнаружили несоответствие заявленным характеристикам продукта, вы можете обратиться к продавцу с претензией и запросом на возврат товара или замену на аналогичный, который соответствует заявленным характеристикам. Если продавец отказывается удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в судебные органы за защитой своих прав. Важно учитывать, что сроки проверки товара могут быть ограничены, поэтому рекомендуется проверять товар в максимально короткие сроки после покупки.

Желаю всем успехов! Для подробной консультации пишите на Ватсапп.
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
29.09.2023 22:44
Телефон

Предложите снизить стоимость товара. Результат судебного разбирательства не предсказуем, понадобится судебная экспертиза.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Собанин Виктор Викторович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
29.09.2023 21:59
Телефон

Обратитесь в Роспотребнадзор

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В первую очередь, Вам следует ознакомиться с условиями гарантирования продукта, указанными на этикетке товара и в требованиях о том, что должно быть заявлено на пакете или этикетке товара (включая подробные предупреждения о проверке и исправлении продукта). Если товар указан в соответствии с данными условиями, Вы можете пытаться прийти к взаимовыгодному решению в рамках гарантии.

После этого Вы можете проверить производителя и посмотреть, проводит ли он верификацию продукта на поставку, а также исследовать соответствие обещанным характеристикам и правому пользованию. Таким образом, Вы можете прийти к заключению, действует ли гарантия и в каком виде, а также определить права и обязанности сторон в данной ситуации.

Наконец, мы можем предположить, что верификация продукта проводится производителем при приёмке и доставке товара, а потребитель должен проверить его в течение месяца после его получения. Однако производитель может проводить дополнительные проверки продукта, если соответствующее положение предусмотрено в гарантийных документах или других договорных документах.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
364 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
101 вопрос за сутки
Чугунова Надежда Васильевна Юрист в Саранске Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Самушина Любовь Владимировна Адвокат в Твери Сушков Максим Андреевич Адвокат в Тамбове Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве